Тест по русскому языку программа «Школа России» с ответами

1. В каком слове пропущена буква Е:
а) ст…на +
б) пенс…я
в) п…сьмо

2. В каком предложении существительное ж.р стоит в именительном падеже:
а) Весной в саду много работы. +
б) Девочка рисует кистью.
в) В густой траве Петя нашёл гриб.

3. В каком слове пропущена буква Е:
а) м…ссия
б) понч…к
в) м…тро +

4. Укажи вариант, где записаны только глаголы:
а) летит, посмотрел +
б) рисовать, весёлый
в) думать, задача

5. В каком слове пропущена буква О:
а) з…мок
б) к…роткий
в) д…жди +

6. Укажи неодушевлённое имя существительное в форме множественного числа:
а) сахар
б) ножницы +
в) студенты

7. В каком слове пропущена буква О:
а) М…рия
б) м…лыш
в) м…жно +

8. Укажи предлог:
а) под +
б) оно
в) сон

9. В каком слове пропущена буква И:
а) арт…рия
б) м…тро
в) компром…сс +

10. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:
а) свисток
б) волна +
в) шалун

11. Какое слово будет проверочным для слова насл..дил:
а) следом +
б) следы
в) оба варианта правильны

12. Имя прилагательное женского рода:
а) симпатичный
б) красивая +
в) близкий

13. Какое слово будет проверочным для слова б..гун:
а) бег +
б) беглец
в) оба варианта правильны

14. Значение какого слова зависит от места ударения:
а) обезьяна
б) звезда
в) белки +

15. Под ёлкой лежит снег. Сколько в этом предложении слов, в которых безударная гласная проверяется ударением:
а) 1 +
б) 2
в) 3

16. Найди главные члены в предложении:
На старой вырубке в зарослях лесной малины потерялась узкая тропинка:
а) потерялась в зарослях
б) потерялась тропинка +
в) потерялась на вырубке

17. Укажи текст – описание:
а) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Звери прыгали с тумбы на тумбу, переходили по тонкой жерди. А больше всего меня поразили прыжки тигров
через горящее кольцо.
б) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Почему эти сильные звери слушают дрессировщика? Человек с детства заботится о них и приручает. А в клетке
дрессировщик показывает, что он здесь главный.
в) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Какие это грациозные и красивые звери! Шкура у них яркая, полосатая. Поступь сильная, гордая. Лапы мощные, упругие. Глаза горят ярко-зеленым огнем. +

18. Подбери антоним к слову «горе»:
а) печаль
б) беда
в) радость +

19. Укажи вариант, где записано повествовательное предложение:
а) Ты когда – нибудь слушал говорливые весенние ручейки?
б) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
в) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков. +

20. В каком словосочетании прилагательное употреблено в среднем роде:
а) солнечное утро +
б) белые лебеди
в) золотая рыбка

21. Укажи местоимение:
а) они +
б) сто
в) дым

22. Укажите слово, которое имеет только форму множественного числа:
а) лыжи
б) листья
в) ножницы +

23. .Укажи одушевленное имя существительное в форме единственного числа:
а) мальчики
б) ученики
в) сорока +

24. Укажите имя существительное мужского рода:
а) роль
б) фасоль
в) пароль +

25. Укажи вариант, где записаны только имена прилагательные:
а) праздник, мороз
б) ленивый, перезимовать
в) больной, трудолюбивый +

26. В какой строчке во всех словах пропущены в корне только безударные гласные:
а) м..лина, л..пата, уч..ник, д..журный
б) в..доём, в…череет, н…члег, насл…дил +
в) сторо…ка, похо..ка, погру…ка, ре…кий, мя…кий

27. Укажи вариант, где все слова являются однокоренными:
а) поле, полярный, полевой +
б) лето, летний, летать
в) гора, горный, гористая (местность)

28. Укажи вариант, где записано побудительное предложение:
а) Почему ручьи весной бегут к реке?
б) Ты когда-нибудь слушал говорливые весенние ручейки?
в) Давайте будем пускать бумажные кораблики! +

29. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять:
а) дождливый +
б) мышиный
в) ручьи

30. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости — звонкости согласного звука в слове «рассказ»:
а) присказка
б) рассказывать +
в) рассказчик

Легко сдаем