1. Что изучает наука социология:
а) Социология изучает предпочтения, общественное мнение и многие другие явления, из которых складывается то, что мы называем «социальной жизнью».
б) Социология изучает социальные нормы, ценности, роли, статусы и др.
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
2. Какая отрасль знаний изучает молодежь как социально-возрастную группу:
а) криминология
б) ювентология +
в) графология
3. Зачем сегодня нужно высшее образование:
а) чтобы найти хорошую оплачиваемую работу
б) чтобы сделать карьеру и найти интересных и креативных друзей
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
4. Что не является чертой молодежной субкультуры:
а) следование общепризнанным нормам +
б) своеобразный стиль в одежде и музыке
в) вызов ценностям взрослых
5. Что такое образование:
а) Набор определённых знаний и навыков, применяемый для получения должности.
б) Набор определённых знаний и навыков, применяемый для устройства на работу.
в) Усвоение и трансляция систематизированных знаний, умений, навыков и ценностей посредством обучения индивида в специальных учебных заведениях. +
6. Стремление внешне выделиться, отличиться от других, показать свою непохожесть характеризует человека как:
а) личность
б) индивидуальность +
в) индивид
7. Ценностные ориентации:
а) ценности данные при воспитании не только в семье, но и в учебных заведениях
б) стандарты принятые индивидом в определённый отрезок жизни, которые определяют его в ту или иную социальную группу
в) культурные стандарты, принятые личностью духовные и материальные ценности, отталкиваясь от которых люди определяют благо, добродетель, и которые, в широком смысле, являются нормами жизни в обществе +
8. Какое из утверждений соответствует сознанию молодежи:
а) мир лежит у моих ног, я всего добьюсь сам +
б) добиться в жизни можно всего, но счастье в малом
в) всего можно добиться, если взяться обдуманно
9. Что включает в себя «Верхняя возрастная граница»:
а) 50 лет — достижение высокого статуса в обществе, открытие новых возможностей
б) 45 лет — достижение трудовой, социальной стабильности
в) 35 лет — достижение трудовой, социальной стабильности, экономической самостоятельности и самоопределения. Создание семьи, рождение детей +
10. Группа футбольных фанатов устроила уличные беспорядки. Этим самым они проявили:
а) творческую самодеятельность
б) агрессивную самодеятельность +
в) гражданское самосознание
11. Что включает в себя «Нижняя возрастная граница»:
а) 14 лет- наступает физическая зрелость и доступ к трудовой деятельности +
б) 10 лет- наступает осознание себя в обществе
в) 18 лет- открыт доступ к трудовой деятельности с полным рабочим днём
12. Укажите верное(ые) суждение(я):
а) В юношеском возрасте большее значение приобретает внутренний мир человека, открытие собственного «Я».
б) Для подростка важны в первую очередь внешние события, поступки, друзья.
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
13. Какая наука занимается изучением молодёжи как объекта:
а) Социология +
б) Психология
в) Философия
14. К молодежи как к социальной группе относятся люди в возрасте:
а) с 18 до 30 лет
б) старше 30 лет
в) с 16 до 25 лет +
15. Сколько поколений выявили на сегодняшний день:
а) 6 +
б) 8
в) 11
16. Не относится к понятию «молодёжная контркультура»:
а) вседозволенность
б) труд +
в) отдых
17. Что представляет собой «достигаемый статус»:
а) статус, достигаемый с помощью побед в тех или иных мероприятиях
б) социальное положение , которое не зависит от личностных способностей, желаний человека, условий жизни и его личного выбора
в) социальное положение , которое зависит от личностных способностей, желаний человека, условий жизни и его личного выбора +
18. Не относится к понятию «молодёжная контркультура»:
а) удовольствие
б) рационализм +
в) групповой конформизм
19. Что такое «промежуточный статус»:
а) прирожденный, унаследованный статус
б) предрасположенность личности к определенному восприятию условий деятельности и к поведению в этих условиях
в) статус, который нужен для достижения постоянного. Он не воспринимается индивидом как долговременный +
20. Какая из перечисленных групп может считаться неформальной:
а) трудовой коллектив
б) музыкальная группа +
в) экскурсионная группа
21. Правильное определение понятия «статус предписанный»:
а) статус, который индивид приобретает при рождении или в течении жизни независимо от собственных усилий или желаний +
б) система социально значимых черт, характеризующих индивида и делающих его уникальным
в) статус, который нужен для достижения постоянного. Он не воспринимается индивидом как долговременный
22. Для молодёжи как особой социальной группы характерно:
а) наличие большого жизненного опыта
б) стремление к изменению своего статуса +
в) отрицательное отношение к инновациям
23. Что такое социальный статус:
а) Прирожденный, унаследованный статус
б) Процесс усвоения новых ролей, ценностей на каждом этапе жизни
в) Социальное положение (место) индивида в обществе или группе во взаимоотношениях с другими группами. +
24. Для молодёжи характерна:
а) низкая социальная мобильность (с трудом изменяет свой социальный статус)
б) высокая социальная мобильность (легко меняет свой социальный статус) +
в) отсутствие стремления к социальной мобильности
25. Дайте определение молодёжи:
а) Это социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и др. +
б) Группа людей, определяющаяся по возрастным характеристика, не имеющая социального положения.
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
26. Какая из социально-психологических характеристик соответствует статусу молодежи:
а) стремление прислушаться к мнению окружающих
б) низкая толерантность (нетерпимость к противоречиям со стороны) +
в) стремление всесторонне изучить проблему и принять самое взвешенное решение
27. Установите соответствие между видом девиантного поведения и его примером:
отклоняющееся негативное
а) группа молодежи во время жаркого лета разожгла в лесу костер для приготовления шашлыка в неустановленном месте +
б) гражданин К. завещал имеющийся у него денежный вклад детскому дому
в) гражданин В. и гражданка Л. подбирали бродячих собак и сдавали их в питомник
28. Установите соответствие между видом девиантного поведения и его примером
отклоняющееся позитивное:
а) гражданка М. ушла в гости к подруге, оставив свою трехлетнюю дочь дома одну с включенным телевизором
б) группа молодежи во время жаркого лета разожгла в лесу костер для приготовления шашлыка в неустановленном месте
в) гражданин К. завещал имеющийся у него денежный вклад детскому дому +
29. Укажите верное(ые) суждение(я):
а) Молодёжи свойственно стремление к выработке альтернативных моделей поведения, которые могут противоречить общепринятым. +
б) Для большинства молодёжи характерен высокий уровень толерантности.
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
30. В 60-х годах ХХ века большое количество молодежи США с целью борьбы с Вьетнамской войной выдвинули лозунг «Люби, а не воюй». Они перестали стричь волосы, носили яркую одежду, публично проявляли знаки любви. Подобное поведение называют:
а) творческую самодеятельность
б) политической самодеятельностью +
в) альтернативной самодеятельностью