1. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа:
а) пенсионерам прибавили пенсию +
б) Аня, Катя и Женя — большие друзья
в) в семье Ивановых родился третий ребёнок
2. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях:
а) ученик обязан записывать домашнее задание
б) спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт +
в) в прошлом году открылся музей истории школы
3. Человек, который берет на себя руководство группой:
выберите наиболее точный термин:
а) личность
б) выскочка
в) лидер +
4. Найдите понятие, обобщающее перечисленные термины:
сотрудники, школьный класс:
а) группа +
б) сословие
в) семья
5. Найдите понятие, обобщающее перечисленные термины:
пенсионеры, селяне, французы:
а) семья
б) класс
в) группа +
6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа:
а) Светлана и Максим зарегистрировали брак
б) Маша пригласила подруг на день рождения +
в) Семилетнего Костю записали в 1-й класс
7. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: законы, правила, традиции:
а) наказания
б) лидеры
в) ритуалы +
8. В каком из представленных ниже примеров речь идёт о санкциях:
а) На контрольной работе по математике не было ни одной тройки, и учитель математики сказал, что ребята молодцы +
б) Шестиклассники стали участниками школьного фестиваля искусств
в) Накануне Нового года принято готовить подарки близким людям
9. Семья-это:
наиболее точный термин из представленных ниже:
а) профессиональная группа
б) досуговая группа
в) малая группа +
10. «В постоянно существующих группах»:
Найдите корректное окончание предложения:
а) не бывает лидеров
б) создаются групповые нормы +
в) люди всегда лично знакомы друг с другом
11. Найдите понятие, обобщающее перечисленные термины: горожане, филателисты:
а) группа +
б) народ
в) класс
12. Найдите понятие, обобщающее перечисленные термины: рабочие, мужчины, китайцы:
а) толпа
б) группа +
в) класс
13. Что характеризует лидера группы:
а) умение вести за собой +
б) хорошая успеваемость
в) быстрая речь
14. Что характеризует лидера группы:
а) особая манера одеваться
б) быстрая речь
в) способность отвечать за свои поступки +
15. Что характеризует лидера группы
а) готовность прийти на помощь +
б) хорошая успеваемость
в) особая манера одеваться
16. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
17. Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем, так ли это:
а) отчасти
б) нет
в) да +
18. Верны ли суждения о лидерстве:
лидер заставляет младших делать то, что он хочет:
а) да
б) нет +
в) отчасти
19. Верно ли суждение о лидерстве:
лидер помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет их за собой:
а) отчасти
б) нет
в) да +
20. Правило, по которому живет группа:
а) регламент
б) норма +
в) кодекс
21. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:
а) к семье +
б) к коллективу
в) к классу
22. Термин, которые не соответствует понятию «поощрение»:
а) премия
б) увольнение +
в) похвала
23. Термин, который соответствует понятию «поощрение»:
а) выговор
б) увольнение
в) похвала +
24. Термин, который соответствует понятию «поощрение»:
а) выговор
б) премия +
в) штраф
25. Термин, который соответствует понятию «поощрение»:
а) штраф
б) увольнение
в) повышение +
26. Термин, который соответствует понятию «поощрение»:
а) штраф
б) одобрение +
в) выговор
27. Верно ли суждение о поощрениях и наказаниях:
за нарушение правил человека могут исключить из группы:
а) да +
б) нет
в) отчасти
28. Верно ли суждение о поощрениях и наказаниях:
поощрения и наказания должны быть формально оформлены:
а) отчасти
б) да
в) нет +
29. Верно ли суждение о признаках группы:
у членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Верно ли суждение о признаках группы:
каждая группа имеет свои правила:
а) нет
б) да +
в) отчасти