1. В каком из представленных предложений знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно:
а) «Сын короля ещё маленький, как он может быть королем?» спросили министры. +
б) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
в) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.
2. В каком из представленных предложений знаки препинания при прямой речи расставлены правильно:
а) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!
б) Другой заметил: «По-моему, капли лучше». +
в) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
3. В каком из представленных предложений знаки препинания расставлены неправильно:
а) Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
б) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
в) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?» +
4. В каком из представленных предложений знаки препинания расставлены неправильно:
а) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать». +
б) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
в) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».
5. В каком из представленных предложений препинания при прямой речи можно опустить:
а) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
б) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».
в) «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета. +
6. В каком из представленных предложений не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи:
а) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
б) Он произнёс то, чего никто не ожидал. +
в) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
7. В каком из представленных предложений косвенная речь передана без ошибок:
а) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
б) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.
в) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания. +
8. В каком из представленных предложений цитата оформлена неверно:
а) Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы». +
б) Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Горжусь, что я россиянин».
в) Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстрастные, но верные».
9. В каком из представленных предложений цитата оформлена неверно:
а) Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Горжусь, что я россиянин».
б) Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстрастные, но верные».
в) Калашников говорит своему сопернику, что «не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…» +
10. В каком из представленных предложений знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно:
а) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.
б) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов. +
в) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
11. В каком из представленных предложений знаки препинания при прямой речи расставлены правильно:
а) «Перелез через решётку», — ответил маленький король. +
б) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
в) «Маленькому королю нужна помощь», решила принцесса.
12. В каком из представленных предложений знаки препинания расставлены неправильно:
а) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».
б) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?» +
в) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
13. В каком из представленных предложений знаки препинания расставлены неправильно:
а) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?» +
б) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
в) «Высший смысл» остался для Алехина недоступным.
14. Необходимо выбрать неправильное суждение:
а) прямая речь не всегда выделяется кавычками +
б) перед каждой репликой в диалоге ставится тире
в) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
15. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи:
а) Мне сказали то, что меня очень удивило. +
б) Он сказал то, что не придёт сегодня.
в) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
16. В каком из представленных предложений, косвенная речь передана без ошибок:
а) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
б) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное. +
в) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
17. В каком из представленных предложений допущена ошибка при оформлении прямой речи:
а) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
б) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит восточная мудрость. — Если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
в) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается». +
18. В каком из представленных предложений цитата оформлена неверно:
а) Гоголь высоко ценил прозу Лермонтова: «Никто ещё не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою».
б) Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника». +
в) «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой говорит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
19. Необходимо найти ошибку в цитировании:
а) Чернышевский писал, что «через несколько времени будут жить и якуты по-человечески».
б) Чернышевский, сосланный в Якутию, пророчески писал: «Через несколько времени будут жить и якуты по-человечески»
в) Чернышевский писал, «что через несколько времени будут жить и якуты по-человечески». +
20. В каком из предложений, знаки препинания расставлены неправильно:
а) «Умею коротко говорить о длинных вещах», — как-то сказал о себе Чехов.
б) Пословица гласит – «Что посеешь, то и пожнешь». +
в) Коля тихо прошептал: «Нас никто здесь не найдет».
21. Необходимо найти предложение с речевой ошибкой:
а) Теркин говорил товарищам бойцам, что я не гордый. +
б) С завистью смотрит Вася на бегущих с горы ребятишек.
в) Учитель похвалил Ваню и сказал, что он молодец.
22. В каком из представленных предложений знаки препинания расставлены неправильно:
а) «На днях я уезжаю в Москву, — сказал он.- Вернусь через неделю».
б) Прохожий спросил знаю ли я дорогу к пристани. +
в) «Двадцать, — сосчитала Верочка и со вздохом добавила: — Как долго!».
23. В каком из предложений не нарушены речевые нормы:
а) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
б) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
в) Он произнес то, чего никто не ожидал. +
24. В каком из представленных предложений верно оформлена прямая речь:
а) Над самым ухом прозвучал басистый голос: Эй, посторонись!»
б) Он приветливо спросил: «Вы давно приехали в Ялту?». +
в) Над самым ухом прозвучал басистый голос «Эй, посторонись!»
25. В каком из представленных предложений верно оформлена прямая речь:
а) Над самым ухом прозвучал басистый голос «Эй, посторонись!
б) Над самым ухом прозвучал басистый голос «Эй, посторонись!»
в) «Если я выстрелю из пистолета, — сказал я ему, — то беги на берег». +
26. В каком из представленных предложений цитата оформлена с помощью вводных слов:
а) Шекспир говорил: «Милосердие – вернейший знак величия».
б) По словам Л.Толстого, «знание только тогда знание, когда оно приобретено условиями своей мысли, а не памяти». +
в) «Слово – самое сильное оружие человека», — утверждал Аристотель.
27. Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование%
а) чужая речь +
б) основная речь
в) главная речь
28. Слова, вводящие чужую речь, называются:
а) основными словами
б) главными словами
в) словами автора +
29. Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и:
а) форму +
б) оборот
в) понятие
30. Способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью:
а) основная речь
б) прямая речь +
в) дополнительная речь