1. Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов по решению участниками значимой для них проблемы называется:
а) взаимодействием +
б) педагогическим воздействием
в) педагогическим общением
2. Внешне выглядит прямолинейным, правдивым, убедительным, согласие или несогласие быстро выражает невербальными средствами:
а) прагматик
б) реалист +
в) синтезатор
3. При заниженной самооценке ученика эффективно требование:
а) осуждением
б) прямое
в) доверием +
4. Воздействие на эмоции и установку школьника посредством шутки, иронии, совета, аналогии является:
а) намеком +
б) экспрессией
в) требованием
5. В средней группе воспитатель ставит перед детьми усложняющиеся задачи, не спешит подсказывать игровые действия:
а) отчасти верно
б) верно
в) неверно +
6. В пассивную позицию, когда ребенок является только исполнителем того, что задано учителем, ставят его отношения:
а) объект-объектные
б) субъект-объектные +
в) объект-субъектные
7. Объем выраженных мыслей, зависящий от подготовленности учителя:
а) полисемия
б) выразительность
в) содержательность речи +
8. Взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности называется:
а) педагогическим взаимодействием +
б) педагогическим воздействием
в) общением
9. Взаимодействие строится на исполнительности одной из сторон в … общении:
а) диалогическом
б) демократическом
в) монологическом +
10. В педагогике сотрудничества воплотилась идея превращения воспитания в:
а) коллективную творческую деятельность
б) субъект-субъектный процесс +
в) совместную деятельность
11. Между педагогом и обучаемыми существует слабая обратная связь, в качестве невидимого ограничителя во взаимоотношениях выступает дистанция в модели:
а) неконтактной +
б) дифференцированного внимания
в) авторитарной
12. По тому, какой эффект конфликт оказывает на жизнь личности, группы, он может быть:
а) активным
б) созидающим +
в) хроническим
13. По тому, какой эффект конфликт оказывает на жизнь личности, группы, он может быть:
а) разрушающим +
б) эпизодическим
в) пассивным
14. Дает возможность формировать способность встать на точку зрения другого функция:
а) самоутверждения
б) информационная
в) сопереживания +
15. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется воспитанием:
а) физическим
б) трудовым
в) нравственным +
16. Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются:
а) дидактические
б) театрализованные +
в) подвижные
17. Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, называется:
а) свойством
б) феноменом
в) фактором +
18. Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется:
а) отобразительной
б) режиссерской +
в) подвижной
19. Направленность и сосредоточение сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется:
а) восприятием
б) памятью
в) вниманием +
20. Стремление человека воспроизводить поведение других людей называется:
а) наблюдением
б) подражанием +
в) моделированием
21. Деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя, называется:
а) самообслуживанием +
б) наблюдением
в) поручением
22. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:
а) ассимиляцией
б) социализацией +
в) адаптацией
23. «Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя», — читаем мы в книге:
а) «Педагогическая поэма»
б) «Материнская школа»
в) «Здравствуйте, дети!» +
24. Умение читать, считать, писать входят в понятие … готовность к школе:
а) мотивационная
б) специальная +
в) интеллектуальная
25. Средняя группа детского сада — это дети:
а) 3-4 лет
б) 5-6 лет
в) 4-5 лет +
26. Игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта, называется:
а) подвижной
б) отобразительной +
в) ознакомительной
27. Старшая группа детского сада — это дети:
а) 5-6 лет +
б) 4-5 лет
в) 3-4 лет
28. «Теория свободного воспитания» в России начала XX в. ярче всего была представлена:
а) Конради
б) Ушинским
в) Вентцелем +
29. Первый детский сад в России был открыт в:
а) 1853 году +
б) 1893 году
в) 1920 году
30. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия, называются воспитанием:
а) эстетическим
б) сенсорным +
в) нравственным