1. Часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы:
а) экологическая культура +
б) климатическая культура
в) натуральная культура
2. С точки зрения научно-учебного процесса экологическая культура рассматривается как отдельная дисциплина в рамках:
а) философии
б) культурологии +
в) обществознания
3. Деятельность по формированию экологической культуры называется:
а) экологической грамотностью
б) экологическим образованием
в) экологическим просвещением +
4. Одна из общих черт экологической культуры коренных народов:
а) гармоничность сосуществования коренных народов и окружающей природной среды в местах проживания +
б) отсутствие гармоничности сосуществования коренных народов и окружающей природной среды в местах проживания
в) гармоничность сосуществования коренных народов и окружающей природной среды вдали от мест проживания
5. В 2002 году был введён Федеральный закон:
а) «О безопасности окружающей среды»
б) «Об отсутствии защиты окружающей среды»
в) «Об охране окружающей среды» +
6. Глава 13, закона приведенного выше, предусматривает следующие основы формирования экологической культуры:
а) экологические права
б) экологическое образование +
в) экологические нормы
7. Глава 13, закона приведенного выше, предусматривает следующие основы формирования экологической культуры:
а) экологическое познание
б) экологическое принципы
в) подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности +
8. Глава 13, закона приведенного выше, предусматривает следующие основы формирования экологической культуры:
а) экологическое просвещение +
б) экологическое познание
в) экологическое мировоззрение
9. Экологическая культура формируется в процессе:
а) экологического увлечения
б) экологического познания
в) экологического воспитания +
10. Экологическая культура находит воплощение в:
а) абстрактном поведении человека
б) реальном поведении человека +
в) мышлении человека
11. Экологическое сознание является высшим уровнем психического отражения:
а) природной среды +
б) духовной среды
в) духовной сферы
12. Экологическое сознание является высшим уровнем психического отражения:
а) внешнего мира
б) искусственной среды +
в) натуральной среды
13. Экологическое сознание является высшим уровнем психического отражения:
а) своего внутреннего мира +
б) внешнего мира
в) внутреннего мира близких людей
14. Экологическое сознание является высшим уровнем психического отражения рефлексией места и роли человека в:
а) духовном мире
б) философском мире
в) биологическом мире +
15. Экологическое сознание является высшим уровнем психического отражения рефлексией места и роли человека в:
а) физическом мире +
б) абстрактном мире
в) философском мире
16. Экологическое сознание является высшим уровнем психического отражения рефлексией места и роли человека в:
а) духовном мире
б) химическом мире +
в) абстрактном мире
17. Один из компонентов экологической культуры:
а) непонимание специфики природных явлений
б) игнорирование законов, охраняющих природную среду
в) понимание специфики природных явлений +
18. Один из компонентов экологической культуры:
а) непонимание сложности природных явлений
б) понимание сложности природных явлений +
в) понимание простоты природных явлений
19. Один из компонентов экологической культуры:
а) частичные познания об окружающей среде
б) раздробленность знаний об окружающей среде
в) целостность знаний об окружающей среде +
20. Один из компонентов экологической культуры:
а) понимание простоты природных явлений
б) способность мыслить в границах экологической безопасности +
в) непонимание специфики природных явлений
21. Один из компонентов экологической культуры:
а) следование законам, охраняющим природную среду +
б) игнорирование законов, охраняющих природную среду
в) частичное следование законам, охраняющим природную среду
22. Один из компонентов экологической культуры:
а) безответственность по отношению к окружающей среде
б) готовность нести ответственность за сохранность окружающей среды +
в) отсутствие ответственности за сохранность окружающей среды
23. Экологическая культура анализируется с позиции такого подхода:
а) специфического
б) главного
в) системного +
24. Экологическая культура анализируется с позиции такого подхода:
а) основного
б) деятельностного +
в) стандартного
25. Экологическая культура анализируется с позиции такого подхода:
а) физического
б) абстрактного
в) социокультурного +
26. Экологическая культура анализируется с позиции такого подхода:
а) материального
б) информационного +
в) духовного
27. Составная часть нравственного воспитания:
а) экологическое воспитание +
б) моральное воспитание
в) оба варианта верны
28. Мировое сообщество не может существовать без экологической культуры, поскольку без нее трудно рассчитывать на выживание человечества в условиях:
а) финансового кризиса
б) экономического кризиса
в) экологического кризиса +
29. В экологической культуре структурно выделяют … основных компонента:
а) 3 +
б) 4
в) 2
30. Экологическая культура рассматривается как:
а) отдельная наука
б) система знаний и умений +
в) часть философии