1. Форма и процедура аттестации образовательного учреждения, аттестационные технологии, критерии аттестации определяются:
а) органом (службой), осуществляющим аттестацию +
б) образовательным учреждением
в) аттестационной комиссией
2. Единицей измерения труда педагогических работников выступает:
а) квалификационный разряд
б) рабочее время +
в) количество преподаваемых дисциплин
3. Эта особенность знаний делает затруднительной точную оценку инвестиций в человеческий капитал:
а) не пригодность традиционных методов ценообразования
б) отсутствие пространственных ограничений
в) педагогический труд, как способ передачи знаний +
4. Одно из средств защиты форм собственности, которое представляет собой юридическую обязанность работника, виновно причинившего ущерб, возместить его в установленном законом размере, — это такая ответственность работника:
а) материальная +
б) административная
в) дисциплинарная
5. Величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника, — это тарифная(-ый):
а) сетка
б) ставка
в) разряд +
6. Не относится к основным свойствам сети образовательных учреждений:
а) способ взаимосвязи учреждений в единое целое
б) организационно-правовая форма образовательных учреждений +
в) состав образовательных учреждений
7. Сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения. В наиболее общем, абстрактном понимании есть денежное выражение стоимости товара:
а) методология ценообразования
б) ценообразование
в) цена +
8. Эта характеристика не является принципиальным отличием знаний от прочих экономических ресурсов:
а) редкость +
б) отсутствие пространственных ограничений
в) неограниченность
9. Установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам:
а) норма
б) нормирование
в) норматив +
10. Для бухгалтерского учета важное значение имеет содержание источников происхождения (образования) активов — пассивов. Принципиально важно для бухгалтерского учета:
а) превышение активов над пассивами
б) равенство активов пассивам +
в) превышение пассивов над активами
11. Система экономических расчетов себестоимости единицы продукции (работ, услуг) — это:
а) калькулирование +
б) ценообразование
в) метод ценообразования
12. Фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени:
а) должностная ставка
б) тарифная ставка (оклад) +
в) тарифный оклад
13. Главным фактором прироста общественного богатства в информационном обществе является:
а) прирост накопленного объема знаний +
б) прирост количества образовательных учреждений
в) повышение уровня развития человеческого капитала
14. В случае отказа в государственной аккредитации образовательное учреждение может повторно пройти аттестацию в срок:
а) при отказе повторная аттестация не проводится
б) в любой момент после получения отказа
в) не ранее, чем через 12 месяцев +
15. Эта особенность знаний делает затруднительной точную оценку инвестиций в человеческий капитал:
а) педагогический труд, как способ передачи знаний +
б) отсутствие пространственных ограничений
в) не пригодность традиционных методов ценообразования
16. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований:
а) вычет
б) налог +
в) сбор
17. Основное и исходное положение или основные особенности устройства данной системы цен – это … ценообразования:
а) политика
б) экономика
в) принцип +
18. Обязательный взнос с организаций и физических лиц, уплата которого – одно из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий):
а) налог
б) сбор +
в) вычет
19. Суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина как оплачиваемой, так и неоплачиваемой, с которой связано наступление определенных юридических последствий (право на пенсию, на пособие по временной нетрудоспособности, определенных социальных льгот, – это трудовой:
а) принцип
б) возраст
в) стаж +
20. Форма оплаты труда, которая предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции, — это … форма оплаты труда:
а) прямая сдельная
б) аккордная +
в) простая повременная
21. Система оплаты труда, которая предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам, согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки, — это … форма оплаты труда:
а) сдельно-прогрессивная +
б) повременная
в) аккордная
22. Деятельность образовательного учреждения по новым для него образовательным программам:
а) лицензируется по истечении срока действия ранее выданной лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам
б) лицензируется независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам +
в) лицензируется в случае введения образовательных программ принципиально отличного направления от действующих образовательных программ
23. Вид трудового стажа, определяемый длительностью работы в образовательных учреждениях на должностях, связанных с учебным процессом, — это … трудовой стаж:
а) специальный
б) общий
в) педагогический +
24. Появление этого элемента в рамках функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения приносит необходимую сбалансированность системы:
а) учащиеся и их родители
б) попечительский совет +
в) обучающиеся
25. Фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени –это тарифная:
а) линия
б) плата
в) ставка +
26. Совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен. Она едина для всех уровней установления цен. Это … ценообразования:
а) стратегия
б) методология +
в) принцип
27. Стратегия установления цены, при которой на новинку устанавливают относительно низкую цену с целью привлечь больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Это дает эффект, если спрос эластичен по цене, с увеличением объемов выпуска издержки снижаются, а пониженная цена не привлекает конкурентов; это – цена:
а) проникновения на рынок +
б) рыночная
в) «снятия сливок»
28. В соответствии с действующим законодательством лицензирование образовательной деятельности осуществляется для:
а) стандартизации услуг, предоставляемых разными учреждениями
б) обеспечения высокого качества предоставляемых услуг
в) обязательного соблюдения лицензионных требований и условий +
29. Условием аттестации образовательного учреждения , выдающего документ об образовании, является положительные результаты итоговой аттестации:
а) не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации +
б) половины его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации
в) 90% его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации
30. Одна из главных целей ценовой политики, которая достигается образовательными учреждениями, как правило, в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей разнообразных образовательных услуг, через занижение цены – установление цены проникновения:
а) максимизация прибыли
б) обеспечение сбыта +
в) удержание своей доли рынка