1. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для:
а) Фомы Аквинского +
б) Тертуллиана
в) Демокрита
2. В центре размышлений философов средних веков стоит:
а) природа
б) Бог +
в) личность
3. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья:
а) Пропедевтика
б) Нумерология
в) Экзегетика +
4. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
а) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях +
б) Бог есть Единое
в) Бог есть безличная духовная реальность
5. Представитель средневековой западноевропейской философии:
а) Хайдеггер
б) Маркс
в) Аквинский +
6. Выражение «Верю, ибо абсурдно» принадлежит:
а) Ансельму Кентерберийскому
б) Тертуллиану +
в) Фоме Аквинскому
7. Представитель средневековой философии:
а) Парменид Элейский
б) Гераклит Эфесский
в) Фома Аквинский +
8. Какая модель исторического процесса приходит вместе с христианским учением:
а) Линейная +
б) Эволюционная
в) Циклическая
9. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:
а) рационализму
б) мистике
в) схоластике +
10. Проблема источника зла в мире называется:
а) Теоцентризм
б) Теодицея +
в) Теология
11. Схоластика:
а) тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем +
б) философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога
в) теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе
12. Автор произведения «Сумма теологии»:
а) Августин Аврелий
б) Фома Аквинский +
в) Гераклит
13. «Шестоднев» — это книга, в которой излагались:
а) Христианская онтология и космогония +
б) Православная аксиология и этика
в) Средневековая историософия
14. Находящийся в области потустороннего, вне времени и пространства:
а) полицендентный
б) моноцендентный
в) трансцендентный +
15. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»:
а) Августин +
б) Мейстер Экхарт
в) Климент Александрийский
16. Учение о конце мира:
а) теология
б) эсхатология +
в) космология
17. Главная задача христианских апологетов состояла в:
а) в доказательстве бытия Бога
б) в переводе Священного писания на европейские языки
в) в обосновании преимуществ христианства перед язычеством +
18. Августин Аврелий как философ был последователем:
а) Эпикура
б) Платона +
в) Аристотеля
19. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека:
а) Креационизм
б) Фидеизм
в) Провиденциализм +
20. Характерной чертой средневековой философии является:
а) скептицизм
б) теоцентризм +
в) антропоцентризм
21. Учение о спасении души:
а) Сотериология +
б) Метафизика
в) Диалектика
22. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли:
а) Эсхатологизм
б) Сциентизм +
в) Экзегетичность
23. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:
а) Монотеизм
б) Диалектика
в) Креационизм +
24. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
а) человека
б) Бога +
в) космоса
25. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:
а) гедонизм
б) рационализм
в) аскетизм +
26. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
а) психологии
б) богословию +
в) этике
27. Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий:
а) Мессия +
б) Игумен
в) Инок
28. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
а) монадология
б) антропоцентризм
в) теология +
29. Эсхатология:
а) учение о конечных судьбах мира и человека +
б) учение о происхождении богов
в) учение о бытии, его фундаментальных принципах
30. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»:
а) Апологии
б) Апокрифы +
в) Евангелия