1. Управление — это:
а) Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей +
б) Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
в) Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя
2. Менеджмент — это:
а) Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
б) Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя +
в) Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
3. Задачами менеджмента являются:
а) Стратегическая
б) Тактическая
в) Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие +
4. Функции менеджмента — это:
а) Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства +
б) Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния
в) Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных
5. Одна из функций менеджмента:
а) Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления
б) Целенаправленность
в) Организация +
6. Одна из функций менеджмента:
а) Оптимальное сочетание централизованного регулирования и управления извне
б) Планирование +
в) Инновационный менеджмент
7. Одна из функций менеджмента:
а) Целенаправленность
б) Перевод фирмы в качественно новое состояние
в) Контроль +
8. Процесс менеджмента — это:
а) Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование +
б) Последовательность определенных оконченных этапов
в) Последовательность определенных начатых этапов
9. Процесс менеджмента — это:
а) Последовательное не выполнение функций
б) Последовательность определенных оконченных этапов
в) Последовательное выполнение функций и методов менеджмента +
10. Выберите понятие(я), относящиеся к принципам менеджмента:
а) Организация
б) Единоначалия и коллегиальность +
в) Планирование
11. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации:
а) Наличие современных технологий +
б) Выход на внешний рынок
в) Наличие формальных и неформальных организаций
12. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций:
а) В количестве членов организаций
б) В способе возникновения +
в) В контактах с внешней средой
13. Организация — это:
а) Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели +
б) Группа лиц, которые имеют общее руководство
в) Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели
14. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию:
а) Территориальные
б) Долгосрочные
в) Экономические +
15. Функция организации базируется на таких категориях:
а) Полномочие, ответственность, делегирование +
б) Полномочие, ответственность
в) Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование
16. Полномочия — это:
а) Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания
б) Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение +
в) Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение
17. Ответственность — это:
а) Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение
б) Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение
в) Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания +
18. Делегирование — это:
а) Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания
б) Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение +
в) Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение
19. Управленческое решение — это:
а) Организационный инструмент в руках работников управления
б) Формы влияния на исполнителей
в) Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения +
20. Какие качества должны быть присущи менеджеру:
а) Спонсорство
б) Практичность ума +
в) Знание по специальности
21. Что понимается под словом «группа»:
а) Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной +
б) Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу
в) Количество людей, едущих в одном автобусе
22. Кто такой формальный лидер:
а) Целеустремленный менеджер
б) Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью +
в) Главный специалист
23. Группы работников делят на такие категории:
а) Простые и сложные
б) Открытые и закрытые
в) Формальные и неформальные +
24. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива:
а) Общность целей и задач
б) Наличие высокой активности +
в) Наличие непосредственных производственных связей
25. Назовите причины конфликтов:
а) Психологическая совместимость
б) Сотрудничество
в) Режимы труда и отдыха +
26. Путь разрешения конфликтов:
а) Гласное обсуждение
б) Компромисс +
в) Премирование
27. Стресс — это:
а) Вегетативно-психологическое состояние +
б) Рассеянность
в) Перегрузка нервной системы
28. Руководитель авторитарного стиля руководства:
а) Делится властью с подчиненными
б) Ценить подчиненных
в) Много работает, требует этого от других +
29. Руководитель демократического стиля руководства:
а) Коллегиально решает проблемы коллектива +
б) Избегает конфликтов
в) Ждет указаний сверху
30. Что относится к методам принятия управленческих решений:
а) Организация
б) Мозговая атака +
в) Формулировка