1. Назовите основной способ универсализации компетентностей учащихся:
а) Интеграция разных предметов в проектной деятельности учащихся +
б) Конвергенция содержания разных предметов
в) Перенос предметных компетентностей на решение жизненных задач
2. Функциональная безграмотность (читательская, естественно-научная, математическая, финансовая, цифровая) даже при наличии достаточного уровня образования значительно снижает качество жизни, так ли это:
а) Нет
б) Да +
в) Отчасти
3. Как соотносятся между собой понятия грамотность, компетентность и компетенция:
а) Грамотность состоит из компетентностей и компетенций
б) Компетентность состоит из грамотности и компетенций
в) Компетенция – это измеряемая часть компетентности и компонент грамотности +
4. Повышение функциональной грамотности населения первоначально рассматривалось как задача увеличения количества людей, охваченных общим образованием, так ли это:
а) Да +
б) Нет
в) Отчасти
5. Являются ли понятия «стратегия чтения» и «алгоритм чтения» синонимичными или нет:
а) Отчасти
б) Являются
в) Не являются +
6. Впервые термин «Функциональная грамотность» был введен 8 сентября … года в Тегеране на Всемирном конгрессе министров просвещения, проходившем под эгидой ЮНЕСКО:
а) 1973
б) 1965 +
в) 1980
7. Что является основой выбора стратегии чтения:
а) Отметка
б) Учебник
в) Задание +
8. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов, так ли это:
а) Да +
б) Нет
в) Отчасти
9. Что является основой выбора стратегии чтения:
а) Отметка
б) Учебник
в) Текст +
10. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с(о):
а) Школьной программой
б) Информацией +
в) Ровесниками
11. Выделите вид чтения различный по цели:
а) Просмотровое +
б) Проверочное
в) Теоретическое
12. Способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах:
а) Функциональная знатность
б) Функциональная грамотность +
в) Функциональный прорыв
13. Выделите вид чтения различный по цели:
а) Ориентировочное +
б) Медленное
в) Быстрое
14. Что обозначает PISA:
а) Международное исследование, которое проводится по инициативе ОЭСР
б) Организации Экономического Сотрудничества и Развития
в) Программа международного обследования обучающихся +
15. Выделите вид чтения различный по цели:
а) Аналитическое +
б) Практическое
в) Функциональное
16. Для чего в России проводится PISA:
а) Для обеспечения легитимности документов РФ об образовании за рубежом
б) Для обеспечения соответствия качества российского образования мировым стандартам +
в) Для проверки успеваемости учащихся в России
17. Назовите факторы, не влияющие на уровень читательской грамотности:
а) Учебные стратегии педагога
б) Гендерные различия учащихся
в) Язык обучения чтению +
18. Какие учащиеся участвуют в PISA:
а) Все учащиеся
б) Учащиеся в возрасте 15 лет +
в) Учащиеся начальной школы
19. Раскройте взаимосвязь функциональной и читательской грамотностей:
а) Функциональная грамотность является компонентом читательской
б) Читательская грамотность формируется на основе функциональной
в) Читательская грамотность является компонентом функциональной +
20. Что изучает PISA:
а) Глобальные компетенции
б) Функциональная грамотность +
в) Математическая грамотность
21. Какая группа результатов не подлежит итоговой оценке:
а) Личностные +
б) Метапредметные
в) Межпредметные
22. Что является результатом PISA:
а) Аналитический отчет о качестве образования в разных странах
б) Рейтинг стран по качеству образования +
в) Итоговая оценка успеваемости учащихся на этапе основного образования
23. Чем различаются предметные и метапредметные результаты:
а) Они формируются на разных предметах
б) Предметные универсальны, а метапредметные носят личностный характер
в) Предметные связаны только с одним предметом, а метапредметные – со всеми +
24. Почему в исследовании PISA участвуют учащиеся 15-летнего возраста:
а) В этом возрасте дети уже могут ответственно относится к своему образованию
б) В этом возрасте завершается обязательное общее образование +
в) В этом возрасте начинается профильное обучение
25. К какой группе результатов образования относятся обобщенные способы деятельности:
а) ООП
б) ЗУН
в) УУД +
26. Какие результаты свидетельствуют о качестве образования, соответствующие современным требованиям:
а) Способность в строгом соответствии следовать указаниям и инструкциям
б) Способность творчески и креативно подходить к решению жизненных проблем +
в) Прочные и полные знания, умения и навыки по соответствующим разделам предметных программ
27. Какие результаты являются планируемыми при освоении ФГОС:
а) Личностные +
б) Частные
в) ЗУНы
28. Верно ли утверждение, что при формировании креативного мышления акцент делается на процессы творческого мышления, высокоразвитое воображение и эстетическое мировосприятие:
а) Да
б) Отчасти
в) Нет +
29. Какие результаты являются планируемыми при освоении ФГОС:
а) Предметные +
б) Частичные
в) Точные
30. Какие результаты являются планируемыми при освоении ФГОС:
а) Метаклассические
б) Метапредметные +
в) ЗУНы