1. Особенность финикийской цивилизации:
а) преобладание в хозяйственной жизни ремесла и торговли +
б) создание первой монотеистической религии
в) создание крупнейшей империи Древнего Востока
2. Какое событие не относится к периоду Новейшего времени:
а) научно-технический прогресс
б) наполеоновские войны +
в) Вторая мировая война
3. Вера в одушевлённость окружающего мира, в существование духов природы и людей:
а) тотемизм
б) фетишизм
в) анимизм +
4. Когда был открыт Новый свет:
а) в Новое время +
б) в Средневековье
в) в Новейшее время
5. Для древне-восточной деспотии характерно:
а) участие народа в управлении государством
б) отсутствие письменных законов
в) всеохватывающее господство государства над подданными +
6. Что повлияло на развитие кругозора всего человечества в период средневековья:
а) религия
б) великие открытия +
в) искусство
7. В эпоху первобытности:
а) были созданы первые государства
б) появилась письменность
в) зародилась религия +
8. Когда появились первые представления о демократии:
а) в Античный период +
б) в Новое время
в) в Средневековье
9. В эпоху первобытности:
а) были созданы первые государства
б) появились научные знания
в) произошёл переход к земледелию и скотоводству +
10. Какое государство не характеризовалось пышным расцветом в античный период истории:
а) Древний Рим
б) Америка +
в) Древняя Греция
11. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным:
а) Китай +
б) Индия
в) Персия
12. Какое занятие было характерно для первобытных людей:
а) земледелие
б) рыболовство +
в) строительство каменных жомов
13. Необходимо правильно установить соответствие между народом и его достижением:
Шумеры:
а) создание клинописи +
б) строительство гигантских пирамид
в) возникновение буддизма
14. Какое занятие было характерно для первобытных людей:
а) производство из стального оружия
б) строительство каменных жомов
в) собирательство +
15. Необходимо правильно установить соответствие между народом и его достижением:
Египтяне:
а) строительство гигантских пирамид +
б) изготовление шёлка
в) создание клинописи
16. Какое занятие было характерно для первобытных людей:
а) земледелие
б) охота +
в) производство из стального оружия
17. Необходимо правильно установить соответствие между народом и его достижением:
Индийцы:
а) изготовление шёлка
б) создание клинописи
в) возникновение буддизма +
18. Когда завершился доисторический период истории:
а) 3 тыс. лет назад
б) 5,5 тыс. лет назад +
в) 2 тыс. лет назад
19. Необходимо правильно установить соответствие между народом и его достижением:
Китайцы:
а) возникновение буддизма
б) строительство гигантских пирамид
в) изготовление шёлка +
20. Какой древнегреческий мыслитель предложил теорию круга для периодизации истории:
а) Демокрит
б) Пифагор +
в) Аристотель
21. Переход человечества от первобытности к цивилизации произошёл:
а) на рубеже IV—III тыс. до н. э. +
б) во II тыс. до н. э.
в) 40 тыс. лет назад
22. Как называется тип периодизации истории, которым пользуются во всем мире:
а) по способам производства
б) Классический +
в) Формационный
23. Один из признаков неолитической революции:
а) переход к монотеизму
б) преимущественно кочевой образ жизни
в) второе разделение труда — выделение ремесла +
24. Какое из перечисленных названий относится к Византии:
а) Западная Римская империя
б) Восточная Римская империя +
в) Южная Римская империя
г) Северная Римская империя
25. Один из признаков неолитической революции:
а) существование родовой общины
б) преимущественно кочевой образ жизни
в) появление пахотного земледелия +
26. Какая археологическая эпоха самая древняя в истории человечества:
а) Ашельская
б) Олдувайская +
в) Сангойская
27. Один из признаков неолитической революции:
а) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности +
б) существование родовой общины
в) переход к монотеизму
28. Какого из перечисленных периодов не было в истории Древнего Рима:
а) Имперского
б) Республиканского
в) Колониального +
29. Эволюционная теория происхождения человека создана:
а) Дарвином +
б) Тойнби
в) Ньютоном
30. Палеография изучает:
а) историю денежного обращения
б) авторство, время и место создания письменного источника +
в) даты исторических событий и явлений