1. Главным сооружением Древнего Египта в эпоху Древнего и Среднего Царства был:
а) заупокойный комплекс +
б) фортификационные сооружения
в) дворец фараона
2. Для последней трети XX века характерно:
а) исчезновение фигуративного искусства
б) смягчение оппозиции беспредметного и традиционного изобразительного искусства +
в) исчезновение направлений беспредметного искусства
3. Принципам символизма следовали мастера объединения:
а) «Мир искусства»
б) «Бубновый валет»
в) «Голубая роза» +
4. Автором теоретической концепции лучизма явился:
а) Ларионов +
б) Малевич
в) Лисицкий
5. Храмы Новгорода строились с использованием:
а) белого камня
б) плинфы
в) местного булыжника +
6. Архитектура европейского модерна формировалась под воздействием идей:
а) натурализма
б) символизма +
в) классицизма
7. Искусства подразделяются на:
а) изобразительные и синтетические
б) временные и изобразительные
в) пластические и временные +
8. Отличительной особенностью всего искусства итальянского Возрождения стало:
а) высокое развитие ансамблевых решений +
б) преобладание живописи в изобразительных искусствах
в) опережающее развитие архитектуры по отношению к изобразительным искусствам
9. Отсутствие этапа позднего Возрождения свойственно таким областям Италии, как:
а) Рим
б) Флоренция
в) Венеция +
10. Термин «классицизм» означает:
а) парадный
б) образцовый +
в) изысканный
11. Самые древние памятники относятся к искусству:
а) живописи +
б) архитектуры
в) танца
12. Основоположниками авангарда стали:
а) Пикассо, Сикейрос, Матисс
б) Кандинский, Малевич, Татлин +
в) Климт, Шагал, Мод
13. Принципиально новым жанром древнеримской скульптуры стал:
а) исторический рельеф +
б) метопы храмов
в) портрет
14. Основные памятники изобразительного искусства Древнего Египта относились к:
а) живописной и скульптурной миниатюре
б) станковой пластике и живописи
в) монументальной живописи и пластике +
15. Главный материал греческой пластики в архаическую и классическую эпоху:
а) бронза +
б) дерево
в) известняк
16. Для архитектуры середины XIX века характерно развитие направления:
а) барокко
б) историзм +
в) рококо
17. Для древнегреческой архитектуры характерно:
а) сочетание деревянных и каменных конструкций
б) формирование различных форм сводов
в) сложение ордерной конструкции +
18. Для скульптуры конца XX века характерно:
а) преобладание станкового подхода
б) стирание граней жанровых разновидностей +
в) преобладание монументальных работ
19. Федотов работал в этом жанре:
а) пейзажа
б) батальном
в) бытовом +
20. Финифть это роспись по:
а) стеклу
б) эмали +
в) дереву
21. Пантеон представлял собой:
а) храм всех богов +
б) дворец императора
в) новый театр
22. Для августовских портретов было характерно:
а) максимальная приближенность к оригиналу
б) сдержанная строгость +
в) малая приближенность к оригиналу
23. Амфитеатр Колизей был предназначен для:
а) обращения императора к людям
б) ораторских трибун
в) гладиаторских боев +
24. Для антониновского портрета чрезвычайно характерны:
а) смелость исполнения
б) опущенные тяжелые верхние веки +
в) сдвинутые брови
25. Перестиль представлял собой:
а) украшение на крыше храма
б) украшение на стене дома
в) внутренний дворик, окруженный колоннадой +
26. Памятником огромного значения в развитии итальянской скульптуры является произведение Николо Пизано, относящееся к 1260г.:
а) кафедра Сиенского собора
б) кафедра пизанского баптистерия +
в) статуя Мадонны, находящаяся в Кампо Санто в Пизе
27. По своей продуктивности эпоха Возрождения охватывает в Италии около … столетий:
а) 3 +
б) 4
в) 2
28. К началу высокого Возрождения мастер живописи или ваяния – это яркая, одаренная творческая личность:
а) полностью присоединившаяся к от остальной массе ремесленников
б) отрешенная от мира сего
в) полностью отделившаяся от остальной массы ремесленников +
29. Одним из главных достоинств фонтана на городской площади в Перудже является:
а) соотношение многогранных фонтанов +
б) общее сочетание композиции
в) количество статуй, рельефов и бассейнов
30. Символом Флорентийской республики было сооружение:
а) церкви Санта Кроче
б) палаццо делла Синьория +
в) палаццо дель Подеста