1. Психосоматическая медицина-это:
а) Отдельный раздел клинической психологии, который основывается на концептуальном подходе к здоровью и болезни людей, рассматривает состояния в качестве взаимодействия биологических, социальных, психологических факторов +
б) Раздел клинической психологии, изучающий характер отношений аномального человека с близкими людьми, нарушения развития психики не только у взрослых, но и детей разного возраста
в) Раздел клинической психологии, изучающий непосредственное влияние психологических, а также психосоциальных факторов на особенности поведенческих нарушений как у детей, так и у взрослых
2. Кто является основоположником бихевиоризма:
а) Адлер
б) Уотсон +
в) Перлс
3. Главная процедура психоанализа:
а) Преодоление конфликтных ситуаций и решение споров
б) Наблюдение за реакцией пациента на раздражители
в) Интерпретация +
4. Основателем нейропсихологической школы в России является:
а) Лурия +
б) Корнилов
в) Трауготт
5. Личностно-ориентированная психотерапия:
а) Область когнитивной психологии
б) Гуманистическая психология
в) Психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности конкретного пациента +
6. Клиническая психология:
а) Отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития человека, психических процессов, становление устойчивых черт поведения
б) Область психологии, занимающаяся диагностикой личностных, а также интеллектуальных отклонений, коррекцией поведения, реабилитацией пограничных, психопатических расстройств +
в) Наука, изучающая закономерности возникновения, развития, функционирования психики и психической деятельности отдельного человека, а также целых групп людей
7. Социальная норма-это:
а) Совокупность знаний, приобретенного опыта и навыков, необходимых человеку для познания и изучение окружающего мира
б) Индивидуальные особенности становления и развития каждого человека в отдельности
в) Предписанные обществом нормы и правила поведения +
8. Основные задачи в клинической психологии:
а) Диагностика психологического развития, характеристика личности, система отношений, анализ структуры, установление степени психологических нарушений +
б) Внимательное изучение особенностей поведения больного, состояний, мешающих адекватно выполнить поставленные перед собой цели
в) Изучение нарушения, существовавшего ранее обычного для человека состояния и поведения
9. К специфическим, патологическим изменениям восприятия относятся:
а) Интеллектуальные, личностные отклонения, выявленные специалистом
б) Пограничные психические расстройства
в) Иллюзии, галлюцинации, агнозии всех видов (в том числе расстройство узнавания частей собственного тела) +
10. Что является объектом клинической психологии:
а) Патологии и особенности лечения заболеваний
б) Человек с определенными трудностями, проблемами адаптации, самореализации, связанными с физическим, духовным, социальным состоянием +
в) Отклонения и профилактические процедуры появления болезней
11. Системные искажения восприятия собственного тела в клинической психологии называются:
а) Деперсонализацией +
б) Психическими расстройствами разной степени
в) Патологией
12. Предметом клинической психологии как научно-практической дисциплины являются:
а) Патологии, неизлечимые хронические заболевания
б) Психические проявления различных расстройств; психотерапия, создание методов воздействия на психику в профилактических и лечебных целях +
в) Человек, у которого обнаружены нарушения в мыслительной деятельности
13. Деструктивные изменения при патологии:
а) Несут необратимый характер +
б) Не стоит принимать всерьез и обращаться к профессионалам
в) Несут обратимый характер
14. Основные методы клинической психологии:
а) Прием сильных препаратов, улучшают процессы мышления, назначение уколов и постоянное наблюдение за состоянием организма больного
б) Разрешение конфликтных ситуаций, рассказ о проблемах других пациентов
в) Наблюдение, беседа, сбор сведений о лечении +
15. Что включает в себя профилактика заболеваний:
а) Активный образ жизни, контроль артериального давления +
б) Обильное питье и насыщенная белками еда
в) Постоянный отдых и отсутствие лишних движений
16. Основные раздели клинической психологии:
а) Возрастные кризисы, периодизация психического развития, мнимая лживость
б) Психология больных людей, норма и патология психической деятельности, психосоматика, психология лечебного взаимодействия +
в) Формирование психологической культуры личности, механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, перинатальная психология
17. Патология:
а) Осложнения, вызванные отсутствием правильного лечения
б) Заболевание, связанное с особенностями восприятия окружающего мира
в) Любое отклонение от нормы +
18. Клиническая психология оказывает большое влияние на развитие определенных отраслей медицины, за исключением:
а) Нейрохирургии
б) Травматологии +
в) Психиатрии
19. Слуховая агнозия:
а) Расстройства, связанные с узнаванием предметов и их изображений, при сохранении остроты зрения
б) Расстройства, связанные с узнаваем простых предметов в процессе ощупывания
в) Нарушения, выраженные в способности хорошо различать разнообразные звуки (при отсутствии нарушений слуха) +
20. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:
а) Рубинштейн
б) Зейгарник +
в) Лебединский
21. Агнозия:
а) Нарушение распознавания ощущений (зрительных, тактильных и т.д.) +
б) Основной способ лечения серьезного заболевания
в) Современный препарат для лечения
22. Назовите основателя научной психологии:
а) Рибо
б) Вундт +
в) Лазурский
23. Какое название получил основной метод психологической коррекции, осуществляемый клиническим психологом, представляющий набор техник, методик, используемых специалистом для проведения изменений поведения, психоэмоционального состояния человека:
а) Наблюдение
б) Беседа
в) Психотерапия +
24. Кого можно считать родоначальником нейропсихологии:
а) Прибрама
б) Галля +
в) Лейбница
25. В чем заключается работа клинического психолога:
а) Душевном разговоре на личные темы
б) Повышении самооценки, уверенности обратившегося пациента
в) Повышении психологических ресурсов, возможностей человека к процессу адаптации +
26. Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России:
а) Корсаков
б) Бехтерев +
в) Россолимо
27. Почему Соматоагнозия является опасным заболеванием:
а) За нее отвечает значительная часть мозга +
б) Не относится к серьезным заболеваниям, можно легко игнорировать
в) Активно распространяется на других людей
28. Наиболее характерной для психотерапевта-психоаналитика является роль:
а) Инструктора
б) Фасилитатора
в) Интерпретатора +
29. Соматоагнозия:
а) Расстройство узнавания частей собственного тела +
б) Зрительные изменения, искажение цвета, размытые контуры
в) Слуховые изменения, человек перестает различать различные звуки (звон, шипение, звон)
30. Кому принадлежит термин «клиническая психология»:
а) Фрейду
б) Уитмеру +
в) Кречмеру