Тест с ответами: «Культура и образование»

1. Массовая культура:
а) появилась с развитием средств массовой информации +
б) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
в) сопровождает всю историю человечества

2. Культура в широком смысле слова — это:
а) образованность человека
б) все виды преобразовательной деятельности +
в) виды искусства

3. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп
б) компьютер
в) научное открытие +

4. Искусство от других форм духовной деятельности отличает:
а) образное восприятие окружающего мира +
б) решение фундаментальных проблем бытия
в) влияние на все сферы общественной жизни

5. Верны ли следующие суждения о религии:
1) специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека
2) специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное
а) только 1
б) только 2 +
в) оба верны
г) нет верного ответа

6. Общим для научного и художественного творчества является:
а) обоснованность предположений
б) стремление к осмыслению действительности +
в) стремление к достоверности

7. Верны ли следующие суждения:
1) наука — это система знаний
2) наука — это производство знаний
а) только 1 +
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа

8. К мировым религиям не относится:
а) иудаизм +
б) буддизм
в) христианство

9. Искусство в широком смысле слова — это:
а) правильное отражение действительности
б) высокий уровень мастерства
в) художественное отражение действительности +

10. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:
а) экранной
б) народной +
в) массовой

11. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе:
а) высшего профессионального образования +
б) среднего (полного) образования
в) начального образования

12. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называются:
а) социальными
б) академическими +
в) политическими

13. Верны ли следующие суждения об образовании:
1) образование — это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства
2) образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определённого объёма и сложности
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

14. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе, называется:
а) обучением
б) принуждением
в) воспитанием +

15. Организация учебной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей называется:
а) обучением +
б) образованием
в) принуждением

16. Верны ли следующие суждения о российском образовании:
1) одним из принципов образования является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся
2) одним из законодательно закреплённых принципов образования является сочетание светского и религиозного характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
а) только 1 +
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа

17. Верны ли следующие суждения об образовании:
а) одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования
б) одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования:
а) только 1
б) только 2 +
в) оба верны
г) нет верного ответа

18. Верны ли следующие суждения о федеральных государственных образовательных стандартах:
а) федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования
б) федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

19. Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством РФ:
а) очно-заочная
б) заочная
в) дистанционная +

20. Верны ли следующие суждения об академических правах и свободах педагогических работников:
а) педагогические работники имеют право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность
б) педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

21. Назовите страну, в которой впервые употребилось понятие «культура»:
а) Др. Рим +
б) Др. Египет
в) Др. Греция

22. Предмет культурологии является:
а) цивилизации
б) культура общества, человека +
в) общество

23. Структура современного культурологического знания включает:
а) онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры
б) цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры
в) социологию культуры, культурную антропологию, прикладную культурологию +

24. Назовите ученого, который говорил, что культура – это созданная человеком вторая природа:
а) Фрейд
б) Гегель +
в) Рерих

25. Сколько определений культуры выделяется в настоящее время:
а) 50
б) 1000
в) 500 +

26. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование»:
а) воспитание
б) философия +
в) бакалавриат

27. Назовите первоначальное значение слова «культура»:
а) возделывание земли +
б) цивилизация
в) искусство

28. Назовите типы культур, которые выделяет Данилевский:
а) еврейская, греческая, римская
б) одноосновные, двухосновные
в) первичные, одноосновные, двухосновные +

29. Отметьте культуру, которая, по мнению Данилевского, достаточно полно проявила себя в развитии науки и техники:
а) европейская культура +
б) греческая культура
в) китайская культура

30. Назовите типы культуры, которые выделил Сорокин:
а) идеациональный, идеалистический типы
б) чувственный, идеациональный, идеалистический типы +
в) чувственный, идеациональный, материальный

Легко сдаем