1. К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится:
а) бег на 5000м
б) бег на 100м+
в) кросс
г) марафонский бег
2. Формы занятий по легкой атлетике можно условно разделить на:
а) главные и второстепенные
б) основные и эпизодические +
в) учебные и неучебные
3. По характеру соревнования в легкой атлетике подразделяются на:
а) отборочные и квалификационные
б) первенства и чемпионаты
в) личные, командные и лично-командные +
4. Толкание ядра — вид спорта, который проводится:
а) на стадионе и в манеже +
б) только в манеже
в) только на стадионе
5. Основу классификации видов спорта в легкой атлетике составляют:
а) бег, прыжки, метания, марафонские дистанции
б) беговые виды, прыжковые, метания и многоборья
в) ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья +
6. Начиная с 1924 г., для постановки шеста в прыжках в высоту использовали:
а) металлические упоры
б) специальный ящик +
в) земляные ямки
7. Впервые результат в 17 м в тройном прыжке преодолел:
а) Бимон в 1970 г.
б) Тадзима в 1936 г.
в) Шмидт в 1960 г. +
8. Первый официально зарегистрированный в 1864 г. результат по прыжкам в высоту равнялся … см:
а) 167 +
б) 169
в) 171
9. Отталкивание в прыжках с шестом, в отличие от других прыжков, выполняется … движений(ями) рук:
а) стопорными
б) маховыми
в) без маховых +
10. Изменения в технике движений зависят, в том числе и от:
а) погодных условий
б) психологических особенностей спортсмена +
в) условий проведения соревнований
11. Какой вид спорта называют «королевой спорта»:
а) легкую атлетику +
б) гимнастику
в) тяжелую атлетику
12. Кросс — это:
а) бег с барьерами
б) бег по пересеченной местности +
в) бег с ускорением
13. К видам легкой атлетики не относятся:
а) прыжки через гимнастического коня +
б) прыжки с шестом
в) спортивная ходьба
14. Какие беговые дистанции не входят в программу Олимпийских игр:
а) 400 м, 800 м
б) 200 м, 100 м
в) 500 м, 1000 м +
15. Какая из дистанций является спринтерской:
а) 100 м +
б) 800 м
в) 500 м
16. Чем измеряется длина разбега:
а) рулеткой
б) ступнями +
в) беговым шагом
17. Стипль-чез — это вид бега, который проводится:
а) в естественных условиях
б) на беговой дорожке стадиона с однотипными барьерами
в) на беговой дорожке стадиона с барьерами и ямой с водой +
18. В каком году возникла легкая атлетика в России:
а) в 1896
б) в 1888 +
в) в 1912
19. Какова ширина беговой дорожки на стадионе:
а) 100 см
б) 105 см
в) 125 см +
20. Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от:
а) быстрого выноса маховой ноги
б) максимальной скорости разбега и отталкивания +
в) способа прыжка
21. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от:
а) координации движений прыгуна +
б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна
в) способа прыжка
22. Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит:
а) бег на короткие дистанции
б) бег на длинные дистанции +
в) бег на средние дистанции
23. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой:
а) по частоте дыхания
б) по самочувствию
в) по частоте сердечных сокращений +
24. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к:
а) улучшению спортивного результата
б) травмам +
в) экономии сил
25. Фибергласовые шесты в прыжках появились в этом году:
а) 1976
б) 1967
в) 1961 +
26. В начальный период обучения технике барьерного бега расстояние между барьерами:
а) должно соответствовать правилам соревнований
б) может быть уменьшено +
в) может быть увеличено
27. Бег на длинные дистанции (на стадионе) включает столько метров:
а) 3000; 5000; 10000 +
б) 1500; 5000; 10000
в) 5000; 10000; 42000
28. Одна из решаемых задач при обучении движению ног в спортивной ходьбе — это постановка:
а) ноги на носок
б) согнутой ноги на грунт
в) выпрямленной ноги на грунт +
29. Бег с препятствиями у мужчин включает дистанции на столько метров:
а) 2000; 3000 +
б) 3000; 5000
в) 5000; 10000
30. Основные факторы, определяющие результативность прыжков:
а) оптимальная работа всех звеньев тела
б) начальная скорость вылета ОЦМ прыгуна и угол вылета +
в) начальная скорость разбега и сила отталкивания
31. Одной из задач обучения технике прыжка с шестом является обучение технике:
а) перехода через планку и приземлению +
б) падения
в) владения шестом