1. Тип лидеров, которые стремятся разрабатывать собственную теоретическую концепцию, собственное видение развития группы, воздействуют на последователей силой интеллекта:
а) теоретики +
б) агитаторы
в) консерваторы
2. Склонен к самодраматизации (демонстративности), страстно желает привлекать к себе внимание; его самооценка зависит от того, насколько он нравится другим; он внушаем, поэтому невозможно ждать от него последовательного проведения какой-либо идеи; ему трудно концентрироваться на деталях и фактах, сложно фокусировать внимание на конкретных проблемах; в общении с другими проявляет себя как «политикан» и «торговец»:
а) «отличник» (компульсивный стиль)
б) «артист» (демонстративный стиль) +
в) «сподвижник» (депрессивный стиль)
3. Функция потребностей, которая обеспечивает собственно реализацию намерения совершать деятельность, искать предмет для удовлетворения потребности, — это … функция:
а) факельная
б) сигнальная
в) побуждающая +
4. Убеждение последователей о власти лидера, присутствующее в их сознании, — это … лидера:
а) легитимность +
б) относительность
в) самоактуализация
5. Правила поведения с точки зрения добра и зла — это:
а) корпоративные нормы
б) запрещающие нормы
в) нормы морали +
6. Правила поведения, установленные и охраняемые государством, — это … нормы:
а) несоциальные
б) правовые +
в) групповые
7. Лидер, который быстро реагирует на насущные требования, сформулированные его последователями, способен эффективно действовать в экстремальных условиях, быстро принимать решения, адекватно реагировать на ситуацию:
а) «патриарх»
б) «служитель»
в) «пожарный» +
8. Руководитель, который высоко ориентирован на отношения и низко ориентирован на задачи в ситуации, не допускающей такого поведения, что делает его менее эффективным; он главным образом заинтересован в гармонии:
а) миссионер +
б) дезертир
в) бюрократ
9. Характеристика потребностей, означающая, что потребности быстро возникают и быстро исчезают; даже если потребность не удовлетворена, она может исчезнуть из-за возникновения более сильной альтернативной потребности:
а) насыщаемость
б) ситуативная обусловленность
в) недолговечность +
10. Различные виды внутренних состояний человека, которые выражают его зависимость от конкретных условий существования и обеспечивают продвижение человека по жизненному пути как источники его активности:
а) личностная зона
б) пространство потребностей +
в) жизненное кредо
11. Лидер, который задает тон в решении групповых проблем, — это лидер:
а) инициатор +
б) эрудит
в) организатор
12. Ценности, выступающие как принципы, которые показывают, что предпочтительным для достижения определенной цели в любой ситуации является определенный образ действий, — это … ценности:
а) оптимальные
б) инструментальные +
в) терминальные (предельные)
13. Поступок или поведение в целом, служащее образцом для подражания:
а) пример +
б) наказание
в) закон
14. Критерии, стандарты, на основании которых индивид или группа оценивает какой-либо предмет, или явление, оправдывает и защищает сделанный поведенческий выбор:
а) идеалы
б) детерминанты
в) ценности +
15. «Объективное» положение человека в группе, которое определяется по ряду специфических признаков и регламентирует стиль его поведения:
а) социальная позиция +
б) социальный имидж
в) жизненное кредо
16. Руководитель, который высоко ориентирован и на задачи, и на отношения в ситуации, которая этого не требует:
а) автократ
б) соглашатель +
в) дезертир
17. Лидер, который служит моральным и нравственным примером для остальных членов группы — это лидер:
а) эрудит
б) мастер
в) совесть группы +
18. Власть, которая основана на возможности и способности причинять психологический или физический вред с целью изменения нежелательного поведения или уменьшения вероятности того, что оно повторится:
а) экспертная власть
б) власть наказания +
в) власть примера
19. Результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования — это:
а) целеполагание
б) стимул
в) инновация +
20. Такой стиль используется в случае, когда сотрудник уровня «способен и настроен», мотивирован и опытен, а потому не требует особого внимания со стороны руководителя:
а) основной
б) делегирующий +
в) дополнительный
21. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью, — это … решение:
а) управленческое (организационное) +
б) запрограммированное
в) лидерское
22. Настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества — это … (по Д. Гоулману):
а) инициативность
б) воля к победе +
в) открытость
23. Неэтический харизматический лидер:
а) стимулирует у последователей творческий подход к делу и своим взглядам
б) использует власть только в общих целях
в) использует власть только в личных целях +
24. Неэтический харизматический лидер:
а) продвигает только общее видение
б) продвигает только свое личное видение +
в) стимулирует у последователей творческий подход к делу и своим взглядам
25. Раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования:
а) педагогическое самосознание
б) педагогическая практика
в) педагогическая инноватика +
26. Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана:
а) образование
б) образовательное учреждение (образовательная организация) +
в) Федеральные государственные образовательные стандарты
27. Власть, влияние, побуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признанной власти или выдающейся и признанной мудрости, знания, добродетели; влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе:
а) авторитет +
б) харизматический лидер
в) личность
28. Право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно:
а) децентрализация управления образованием
б) компетенция
в) полномочия в сфере образования +
29. Высокая чувствительность, умение лидера получать обратную связь и быстро реагировать на изменения — это … (по Р. Дилтсу):
а) распознавание слабых сигналов +
б) мотивация
в) видение
30. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми:
а) интеракция
б) коммуникация +
в) межгрупповое общение