1. Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака:
а) метафора +
б) атафора
в) амфора
2. Термин принадлежит:
а) Архимеду
б) Аристотелю +
в) Платону
3. Термин связан с его пониманием искусства как подражания:
а) праву
б) истории
в) жизни +
4. Метафора, в сущности, почти неотличима от:
а) преувеличения +
б) аллегории
в) сарказма
5. Метафора, в сущности, почти неотличима от:
а) метамонии
б) пафоса
в) синекдохи +
6. Метафора, в сущности, почти неотличима от:
а) воодушевления
б) сравнения +
в) иронии
7. В метафоре можно выделить столько «элементов»:
а) 3
б) 5
в) 4 +
8. Один из «элементов» метафоры:
а) приложения процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними +
б) приложения процесса к выдуманным ситуациям, или пересечения с ними
в) приложения процесса к историческим ситуациям, или пересечения с ними
9. Один из «элементов» метафоры:
а) процесс, каким внешний объект осуществляет функцию
б) процесс, каким внутренний объект осуществляет функцию
в) процесс, каким объект осуществляет функцию +
10. Один из «элементов» метафоры:
а) объект снаружи конкретной категории
б) объект внутри конкретной категории +
в) объект дополнительной конкретной категории
11. Один из «элементов» метафоры:
а) категория или контекст +
б) категория или существование
в) существование или контекст
12. Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение:
а) предложения
б) слова +
в) текста
13. Отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии:
а) языка +
б) человека
в) понятий
14. Отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии:
а) личности
б) понимания
в) речи +
15. Представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия:
а) резкая метафора +
б) медленная метафора
в) быстрая метафора
16. Общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается:
а) дополнительная метафора
б) стёртая метафора +
в) вытертая метафора
17. Такая метафора близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в нефигуральную конструкцию:
а) метафора-решение
б) метафора-задача
в) метафора-формула +
18. Метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом:
а) свёрнутая метафора
б) развёрнутая метафора +
в) раскрытая метафора
19. Предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение:
а) не реализованная метафора
б) простая метафора
в) реализованная метафора +
20. Результат реализации метафоры часто бывает:
а) нестандартным
б) комическим +
в) необычным
21. Среди других тропов метафора занимает такое место:
а) центральное +
б) второстепенное
в) дополнительное
22. Метафоры, состоящие в замене одного дескриптивного значения другим и служащие источником омонимии:
а) нормативные
б) номинативные +
в) неформальные
23. Метафоры, служащие развитию фигуральных значений и синонимических средств языка:
а) неформальные
б) образцовые
в) образные +
24. Метафоры, возникающие в результате сдвига в сочетаемости предикатных слов (переноса значения) и создающие полисемию:
а) коньюктивные
б) когнитивные +
в) нормативные
25. Метафоры, стирающие в лексическом значении слова границы между логическими порядками и стимулирующие возникновение логической полисемии:
а) генеральские
б) генеральные
в) генерализирующие +
26. В широком смысле термин «образ» означает отражение в сознании такого мира:
а) внутреннего
б) внешнего +
в) дополнительного
27. В таком произведении образы — это воплощение мышления автора, его уникальное видение и яркое изображение картины мира:
а) художественном +
б) документальном
в) классическом
28. Образ может передаваться:
а) мыслью
б) делом
в) словом +
29. Образ может передаваться:
а) словосочетанием +
б) выражением
в) визуально
30. Образ может передаваться:
а) спросом
б) предложением +
в) мыслью