Тест с ответами: «Молодежь как социальная группа»

1. Молодёжи свойственно стремление к выработке альтернативных моделей поведения, которые могут противоречить общепринятым, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

2. Для большинства молодёжи характерен высокий уровень толерантности, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

3. В 60-х годах ХХ века большое количество молодежи США с целью борьбы с Вьетнамской войной выдвинули лозунг «Люби, а не воюй». Они перестали стричь волосы, носили яркую одежду, публично проявляли знаки любви. Подобное поведение называют:
а) альтернативной самодеятельностью
б) творческую самодеятельность
в) политической самодеятельностью +

4. Стремление внешне выделиться, отличиться от других, показать свою непохожесть характеризует человека как:
а) индивидуальность +
б) индивид
в) личность

5. Для молодёжи как особой социальной группы характерно:
а) отрицательное отношение к новациям
б) отсутствие социального оптимизма
в) стремление к изменению своего статуса +

6. Какая возрастная группа является наиболее перспективной:
а) средний возраст
б) молодежь +
в) новорожденные

7. К какому типу групп относится «молодежь»:
а) социально-возрастной
б) социально-общественной
в) социально-демографической +

8. Каковы возрастные границы «молодежи» по мнению большинства социологов:
а) от 16 до 25 лет +
б) от 14 до 21 года
в) старше 20 лет

9. От чего больше всего зависит возрастная рамка «молодежи»:
а) от полученных навыков
б) от воспитания
в) от социальных условий +

10. Когда человек приобретает полную дееспособность в соответствии с конституцией:
а) в 14 лет
б) в 18 лет +
в) в 16 лет

11. Какой из терминов не относятся к понятию «молодёжная контркультура»:
а) труд +
б) удовольствие
в) групповой конформизм

12. Какой из терминов не относятся к понятию «молодёжная контркультура»:
а) удовольствие
б) рационализм +
в) вседозволенность

13. Какой из терминов относятся к понятию «молодёжная контркультура»:
а) отдых +
б) труд
в) рационализм

14. Какая из социально-психологических характеристик соответствует статусу молодежи:
а) осторожность в принятии решений
б) стремление прислушаться к мнению окружающих
в) низкая толерантность +

15. К молодежи как к социальной группе относятся люди в возрасте:
а) с 16 до 25 лет +
б) старше 30 лет
в) до 16 лет

16. Как изменилась «молодежь» за последнее время:
а) помолодела
б) повзрослела +
в) никак

17. Какой процент молодежи работал по специальности в 1990-х годах:
а) 60%
б) 70%
в) 50% +

18. Что такое субкультура:
а) отделение от общепринятых норм
б) объединение молодежи с определенными особенностями стиля жизни, поведения, ценностей и т. д. +
в) видоизмененная культура

19. Что необходимо учитывать, говоря о субкультурах в России:
а) возрастные рамки
б) различия ценностей с общепринятыми
в) наличие региональных различий

20. Что необходимо учитывать, говоря о субкультурах в России:
а) возрастные рамки
б) наличие национальных различий
в) различия ценностей с общепринятыми

21. С чем чаще всего ассоциирует взросление «молодежи»:
а) с изменением социальной роли +
б) с уровнем своих знаний
в) с получением паспорта

22. Какое из утверждений соответствует сознанию молодежи:
а) добиться в жизни можно всего, но счастье в малом
б) мир лежит у моих ног, я всего добьюсь сам +
в) всего можно добиться, если взяться обдуманно

23. Для молодёжи характерна(о):
а) отсутствие стремления к социальной мобильности
б) низкая социальная мобильность
в) высокая социальная мобильность +

24. Установите соответствие между видом девиантного поведения и его примером:
отклоняющееся позитивное:
а) группа молодежи во время жаркого лета разожгла в лесу костер для приготовления шашлыка в неустановленном месте
б) гражданин Ш. и гражданка Э. подбирали бродячих собак и сдавали их в питомник +
в) студенка П. не уступила место в автобусе инвалиду

25. Установите соответствие между видом девиантного поведения и его примером:
отклоняющееся позитивное:
а) группа молодежи во время жаркого лета разожгла в лесу костер для приготовления шашлыка в неустановленном месте
б) студенка П. не уступила место в автобусе инвалиду
в) гражданин М. завещал имеющийся у него денежный вклад детскому дому +

26. Установите соответствие между видом девиантного поведения и его примером:
отклоняющееся негативное:
а) гражданин М. завещал имеющийся у него денежный вклад детскому дому
б) студенка П. не уступила место в автобусе инвалиду +
в) гражданин Ш. и гражданка Э. подбирали бродячих собак и сдавали их в питомник

27. Установите соответствие между видом девиантного поведения и его примером:
отклоняющееся негативное:
а) группа молодежи во время жаркого лета разожгла в лесу костер для приготовления шашлыка в неустановленном месте +
б) гражданин Ш. и гражданка Э. подбирали бродячих собак и сдавали их в питомник
в) гражданин М. завещал имеющийся у него денежный вклад детскому дому

28. Какая из перечисленных групп может считаться неформальной:
а) экскурсионная группа
б) трудовой коллектив
в) музыкальная группа +

29. Группа футбольных фанатов устроила уличные беспорядки. Этим самым они проявили:
а) агрессивную самодеятельность +
б) политическую самодеятельность
в) гражданское самосознание

30. Для подростка важны в первую очередь внешние события, поступки, друзья, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

Легко сдаем