1. Определите основную цель предприятия на рынке:
а) Получение прибыли
б) Удовлетворение нужд потребителей
в) Выживание
г) Все вышеперечисленное+
2. Что такое маркетинг?
а) искусство продаж
б) предпринимательская деятельность в области сбыта
в) философия ведения бизнеса+
3. Прочитайте несколько предложенных определений, какое их них сформулировала Американская Ассоциация маркетинга?
а) Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций+
б) Маркетинг — это система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка
в) Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека
4. Выберите основное правило успешного маркетинга:
а) Непрерывное повышение качества товара
б) Ориентация на потребителя+
в) Постоянно расширение ассортимента
г) Всё вышеперечисленное
5. Что такое потребность?
а) неудовлетворенный спрос потребителей на конкретные товары
б) нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида+
в) чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо
6. Как называется конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью?
а) спрос+
б) желание
в) нужда
г) потребность
7. Определите отличительные особенности функционирования предприятия в переходный период?
а) Избыток рабочей силы
б) Изношенность ОПФ
в) Доминирование устаревших технологий
г) Все вышеперечисленное+
8. Прочитайте пример ситуации и определите вид спроса:
«Большинство покупателей не проявляют интереса к предлагаемому товару».
а) Отрицательный спрос
б) Скрытый спрос
в) Низкий спрос+
г) Негативный спрос
д) Отсутствующий спрос
9. Какая маркетинговая модель доминировала в конце 70-х – середине 80-х?
а) Сбытовая модель маркетинга
б) Модель социально-этического маркетинга+
в) Товарная модель развития
г) Нет правильного ответа
10. При падающем спросе используется следующий тип маркетинга:
а) Синхромаркетинг
б) Демаркетинг
в) Поддерживающий маркетинг
г) Ремаркетинг+
д) Противодействующий маркетинг
11. Маркетинг можно представить, как…
а) Философию бизнеса
б) Сферу практического применения
в) Управленческий процесс
г) Всё вышеперечисленное+
12. Как можно назвать объекты, которые можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения потребностей?
а) товар+
б) услуга+
в) идея
г) замысел товара
13. При бартерной сделке товар обменивается на…
а) деньги
б) товар+
в) услугу+
14. Анализ фирм – конкурентов относится к следующему виду функции:
а) К производственной функции
б) К аналитической функции+
в) К сбытовой функции
г) К функции управления и контроля
15. Инструменты маркетинга:
а) Сегментация рынка
б) Конфигурация рынка
в) Методы стимулирования+
г) Всё вышеперечисленное