1. Что было раньше:
а) завоевание Индии Бабуром +
б) основание англичанами Калькутты
в) основание Ост-Индской компании в Индии
2. Что было раньше:
а) основание Ост-Индской компании в Индии
б) реформы Акбара +
в) основание англичанами Калькутты
3. Что было позже:
а) завоевание Индии Бабуром
б) реформы Акбара
в) основание Ост-Индской компании в Индии +
4. Что было позже:
а) основание англичанами Калькутты +
б) завоевание Индии Бабуром
в) реформы Акбара
5. Закрытие Китая началось с:
а) 1739 г.
б) 1644 г.
в) 1757 г. +
6. Начало империи Великих Моголов было положено вторжением Бабура в Индию в:
а) 1605 г.
б) 1526 г. +
в) 1556 г.
7. Империя Великих Моголов была разгромлена Надиршахом в:
а) 1605 г.
б) 1556 г.
в) 1739 г. +
8. Наивысший расцвет империи Великих Моголов связан с правлением:
а) Акбара +
б) Бабура
в) Такугавы
9. Что было раньше:
а) установление сёгуната в Японии
б) «закрытие» Китая
в) вторжение Бабура в Индию +
10. Что было позже:
а) вторжение Бабура в Индию
б) установление сёгуната в Японии +
в) возникновение Китая
11. Что было позже:
а) «закрытие» Китая +
б) установление сёгуната в Японии
в) вторжение Бабура в Индию
12. В XVII в. сильными централизованными государствами были (укажите лишнее):
а) Япония
б) Индия +
в) Китай
13. Сопоставьте термин, название и его значение:
самурай:
а) представитель военного сословия Японии +
б) представитель династии, правившей в Индии в XVI и XVII вв.
в) японский народный театр
14. Сопоставьте термин, название и его значение:
кабуки:
а) представитель военного сословия Японии
б) представитель династии, правившей в Индии в XVI и XVII вв.
в) японский народный театр +
15. Сопоставьте термин, название и его значение:
могол:
а) представитель династии, правившей в Индии в XVI и XVII вв. +
б) представитель военного сословия Японии
в) японский народный театр
16. Полновластными правителями Японии в конце XVI — начале XVII в. стали:
а) императоры
б) сёгуны +
в) князья
17. «Закрытие» Китая и Японии закрепило техническое отставание этих стран от Западной Европы, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
18. В отличие от Индии в Китае и Японии:
а) господствовала одна религия
б) существовала сильная центральная власть +
в) проживали представители разных национальностей
19. Главное последствие изоляции Японии:
а) ускорение развития страны
б) превращение в колонию Великобритании
в) техническое отставание от стран Запада +
20. В отличие от Китая и Японии в Индии в Новое время:
а) существовало аграрное общество
б) сохранялась раздробленность +
в) господствовала одна религия
21. Главная причина «закрытия» Китая:
а) стремление сохранить традиционные устои общества +
б) обособленное географическое положение страны
в) стремление утаить от европейцев технические достижения
22. Что было раньше:
а) утверждение в Китае династии Цин
б) основание английской Ост-Индской компании +
в) «закрытие» Японии
23. Что было позже:
а) основание английской Ост-Индской компании
б) утверждение в Китае династии Цин
в) «закрытие» Японии +
24. Что было позже:
а) основание английской Ост-Индской компании
б) утверждение в Китае династии Цин +
в) основание Индии
25. В XVII в. иностранные по происхождению династии правили в:
а) Китае
б) Индии
в) Японии +
26. Сопоставьте термин, название и его значение:
сёгун:
а) наёмный солдат-индиец, служивший в войске Ост-Индской компании
б) военный правитель Японии +
в) император Китая
27. Сопоставьте термин, название и его значение:
сипай:
а) наёмный солдат-индиец, служивший в войске Ост-Индской компании +
б) император Китая
в) военный правитель Японии
28. Сопоставьте термин, название и его значение:
богдыхан:
а) наёмный солдат-индиец, служивший в войске Ост-Индской компании
б) военный правитель Японии
в) император Китая +
29. Государство в странах Востока было заинтересовано в сохранении крестьянской общины, потому что:
а) использовало общину для сбора налогов +
б) объявило о начале аграрной революции
в) стремилось сохранить традиции
30. Отношение к купцам в восточных обществах было негативным, так как:
а) они жили на деньги от торговли
б) сами они ничего не производили, но при этом богатели +
в) их дети могли достичь любого социального статуса