1. Главная задача научного стиля речи:
а) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов +
б) непосредственное повседневное общение
в) изображение и воздействие на читателя
2. Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств +
в) общественно-политическая лексика
3. Три пласта научного стиля речи:
а) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные +
4. Термины относятся к:
а) узкоспециальной лексике +
б) общеупотребительной лексике
в) общественно-политической лексике
5. Важнейшее качество термина:
а) многозначность
б) многозначимость
в) однозначность +
6. Тепло, скорость, колёса — это:
а) заимствованные термины
б) исконно русские термины +
в) приобретенные термины
7. Выберите термины с интернациональными словообразовательными элементами:
а) агрохимия, кнопка, дрель
б) кардиоскоп, вибрация, сейсмология
в) суперобложка, биосфера, полифония +
8. Выберите терминологические словосочетания:
а) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости +
б) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку
в) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом
9. Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса:
а) макрокосмос, стереофония, наладчик
б) бароаппарат, видеотелефон, селенограф
в) монорельсовый, автобиографический, полифонический +
10. Выберите общенаучные слова:
а) величина, орфоэпия, персонаж
б) энергия, деталь, скорость +
в) центр, сила, пять
11. Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное, техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие, называется:
а) термином +
б) архаизмом
в) неологизмом
12. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон:
а) общеупотребительном
б) узкоспециальном +
в) широкоспециальном
13. Сферой применения научного стиля является:
а) научное общение
б) сфера научного общения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
14. Научный стиль используется в сфере … деятельности человека:
а) общеупотребительной
б) спортивной
в) научной +
15. Сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки, представляет такой стиль:
а) научный +
б) учебный
в) специальный
16. Основное назначение научных произведений:
а) бытовое общение
б) изложение исследуемых данных +
в) освещение важных проблем общества
17. Основное назначение научных произведений:
а) освещение важных проблем общества
б) бытовое общение
в) знакомство с научной информацией +
18. Главной для научной речи является функция:
а) воздействия
б) сообщения +
в) обмена информацией
19. Характерной разновидностью научного текста является:
а) полилог
б) диалог
в) монолог +
20. Диалогичность научной речи выражается в использовании:
а) обобщенного характера речи
б) вопросно-ответных комплексов +
в) вводных слов и словосочетаний +
21. Научный стиль выполняет функцию:
а) информативную +
б) управленческую
в) коммуникативную
22. Жанровое многообразие научного стиля реализуется в текстах произведений:
а) художественной литературы
б) научной литературы, учебной литературы +
в) публицистической литературы
23. Тип мышления, свойственный научному стилю речи:
а) образный
б) конкретный
в) абстрактный +
24. Понятия, служащие языковым выражением научного стиля речи:
а) просьба
б) суждение умозаключение +
в) требование
25. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) мономичность
б) стандартность
в) отвлеченность +
26. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) стандартность
б) обобщенность +
в) полемичность
27. Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляется в:
а) лексике +
б) синтаксисе
в) морфологии
28. Признак, не свойственный научному стилю:
а) аргументированность
б) обезличенность информации
в) выразительность +
29. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) абстрактная
б) объективная
в) субъективно-оценочная +
30. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) объективная
б) эмоциональная +
в) абстрактная