Тест с ответами: «Наука и образование»

1. Какое положение из представленных характеризует религию как сферу духовной культуры:
а) вера в наличие сверхъестественных сил +
б) использование эксперимента как основного метода
в) максимальная объективность

2. Процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре:
а) образование
б) воспитание +
в) социализация

3. Правильны ли следующие суждения об образовании в РФ:
1. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
2. В РФ предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) оба варианта не верны

4. Павел учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Павел:
а) высшее профессиональное образование +
б) среднее профессиональное образование
в) дополнительное образование

5. Учёный пытается создать новый вид летательного аппарата, который позволит использовать самолёты для полётов на сверхдальние расстояния. Это пример деятельности в такой сфере:
а) образования
б) искусства
в) науки +

6. К мировым религиям относится:
а) язычество
б) буддизм +
в) зороастризм

7. К мировым религиям относится:
а) зороастризм
б) иудаизм
в) христианство +

8. К мировым религиям относится:
а) ислам +
б) иудаизм
в) язычество

9. Правильны ли следующие суждения о современном образовании:
1. В информационном обществе всё более отчётливо просматривается связь между уровнем образования и положением человека в обществе.
2. Образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) оба варианта не верны

10. Правильны ли следующие суждения о науке:
1. Наука предполагает доказуемость создаваемого знания.
2. Проблема этической ответственности учёных за свои открытия стала особенно актуальна в современном мире.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) оба варианта не верны

11. Одним из основных нравственных принципов современных учёных является:
а) недопустимость плагиата +
б) стремление объяснить мироустройство
в) признание возможности присвоения чужих открытий

12. Религиозная вера всегда напрямую связана с:
а) уверенностью в необходимости юридической ответственности за свои поступки
б) уверенностью в наличии сверхъестественных сил +
в) политическими убеждениями людей

13. Непрерывность образования предполагает:
а) постоянное развитие +
б) склонность человека учиться только в детстве
в) введение всеобщего обязательного среднего образования

14. Непрерывность образования предполагает:
а) обновление знания +
б) получение учащимися школы профессионального образования
в) склонность человека учиться только в детстве

15. Под свободой совести подразумевается право человека:
а) свободно выбирать и формировать свои убеждения +
б) свободу общения с другими людьми
в) свободно перемещаться по территории государства

16. К чему относится выражение «Не делай другим то, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе»:
а) к образованию
б) к религии +
в) к искусству

17. Правильны ли следующие суждения о культурных нормах:
1. Каждое поколение полностью отвергает культурные нормы предшествующих поколений.
2. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.
а) только 1
б) только 2 +
в) оба верны
г) оба варианта не верны

18. Необходимо установить соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры:
логичность выводов:
а) религия
б) наука +
в) искусство

19. Необходимо установить соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры:
вера в сверхъестественное:
а) образование
б) наука
в) религия +

20. Необходимо установить соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры:
объективность:
а) практика
б) наука +
в) религия

21. Необходимо установить соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры:
строгое следование ритуалам:
а) религия +
б) наука
в) язычество

22. Какому понятию из представленных ниже, было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»:
а) практике
б) науке +
в) искусству

23. Экспериментальное естествознание возникло в этом веке:
а) 19
б) 15
в) 17 +

24. Эмпирические знания не могут быть получены путем:
а) наблюдений
б) математического моделирования +
в) эксперимента

25. Свойства реальных объектов, представленные в виде числовой величины, называются:
а) теория
б) эксперимент
в) измерение +

26. Непосредственное материальное воздействие на реальный объект или окружающие его условия с целью познания интересующего объекта, называется:
а) теория
б) эксперимент +
в) опыт

27. Как называется система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности:
а) теория +
б) опыт
в) измерение

28. Как называется предположение, исходящее из фактов, либо умозаключение, пытающееся проникнуть в сущность еще недостаточно изученной области мира:
а) опыт
б) эксперимент
в) гипотеза +

29. Понятие «научная революция» ввел:
а) Кун +
б) Пирс
в) Конт

30. Как называется процедура установления обоснованности какого-либо утверждения путем логического выведения его из других обоснованных (принятых) убеждений:
а) эксперимент
б) доказательство +
в) гипотеза

Легко сдаем