1. Основные педагогические условия, определяющие эффективность метода наказания:
а) сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива +
б) наказание должно быть понятно ученику
в) если решение о наказании принято, то нарушитель должен быть наказан +
2. Практическая реализация дидактических принципов осуществляется на основе соблюдения … обучения:
а) законов
б) правил +
в) сводов
3. Верны ли определения:
1) Согласно Леонтьеву, личность «рождается» в дошкольном и в подростковом возрастах
2) Согласно Леонтьеву, личность «рождается» в раннем детстве и в дошкольном возрасте
а) только 1+
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа
4. Одно из основных правил педагогического управления коллективом школьников:
а) опираться на коллектив учителей +
б) опираться на коллектив школьников
в) поощрение любимчиков
5. Одно из основных правил педагогического управления коллективом школьников:
а) поощрение любимчиков
б) педагогическое руководство должно постоянно видоизменяться
в) педагогическое руководство должно оставаться неизменным
6. Способ обучающего взаимодействия учителя с учащимися в целях создания с помощью наглядности четкого и ясного образа изучаемого явления:
а) лекция
б) иллюстрация +
в) рассказ
7. Заслуга А.С. Макаренко в развитии советской педагогики заключается в том, что он:
а) отстаивал самобытность русской педагогической науки
б) не выдвигал принципы создания и руководства детским коллективом
в) выдвинул принципы создания и руководства детским коллективом +
8. Заслуга А.С. Макаренко в развитии советской педагогики заключается в том, что он:
а) разработал методику трудового воспитания +
б) отстаивал самобытность русской педагогической науки
в) не разрабатывал методику трудового воспитания
9. В процессе обучения учащимся должны предлагаться для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания, а методы обучения по своему характеру должны приближаться к методам изучаемой науки – в этом сущность дидактического принципа:
а) прочности
б) основательности
в) научности +
10. … изучения педагогики являются цели, закономерности, принципы, формы, методы и средства целостного педагогического процесса:
а) Смыслом
б) Предметом +
в) Навыком
11. Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется:
а) системным +
б) коллегиальным
в) деятельностным
12. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется:
а) образованием
б) педагогической деятельностью +
в) преподаванием
13. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:
а) ускорения +
б) торможения
в) отождествления
14. Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип:
а) толерантности
б) эмпатии
в) гуманизации +
15. Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке является такой подход, как:
а) личностный +
б) вероятностный
в) этнический
16. Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке является такой подход, как:
а) этнический
б) системный +
в) вероятностный
17. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является такая педагогика:
а) сравнительная
б) социальная
в) общая +
18. Методика педагогического исследования включает в себя:
а) способы воспитания и обучения
б) способы организации педагогического исследования +
в) закономерности педагогического исследования
19. Методика педагогического исследования включает в себя:
а) закономерности педагогического исследования
б) способы воспитания и обучения
в) интерпретацию полученных результатов +
20. Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое):
а) творчество
б) культуру +
в) мастерство
21. В зависимости от отраслей деятельности выделяются:
а) военная педагогика, производственная педагогика +
б) педагогическая технология, лечебная педагогика
в) история педагогики, социология образования
22. Этнопедагогика изучает:
а) национальные традиции и обряды
б) становление и развитие традиционных народных культур воспитания +
в) проблемы межнационального взаимодействия
23. К постоянным задачам педагогической науки относится:
а) выявление межличностных отношений в коллективе
б) изучение причин неуспеваемости
в) прогнозирование образования +
24. К постоянным задачам педагогической науки относится:
а) изучение причин неуспеваемости
б) обобщение практического опыта +
в) выявление межличностных отношений в коллективе
25. Одним из методологических параметров педагогического исследования является:
а) субъект
б) методы обучения
в) объект +
26. Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется:
а) семейным воспитанием
б) этнопедагогикой +
в) сравнительной педагогикой
27. К группе диагностических методов не относится:
а) педагогический эксперимент +
б) анкетирование
в) наблюдение
28. Представление о результате научного исследования называется:
а) объектом
б) гипотезой
в) целью +
29. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» — сущность педагогики:
а) прагматизма +
б) экзистенциализма
в) неопозитивизма
30. Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как:
а) теоретический
б) философский +
в) конкретно-научный