Тест с ответами: «Общая психология»

1. В серии экспериментов П.И. Зинченко изучалась следующая форма запоминания:
а) непроизвольное +
б) опосредствованное
в) ассоциативное

2. Если 1 — это квазипотребность, а 2 — это потребность, то связь между 1 и 2 можно выразить следующим образом:
а) 1 порождает 2
б) 2 порождает 1 +
в) 1 и 2 имеют общие цели

3. По З. Фрейду, в основе всех проявлений жестокости, агрессии лежит:
а) животный инстинкт
б) инстинкт жизни
в) инстинкт смерти +

4. Один из эффективных способов маскировки животных за счет слияния с фоном называется:
а) мимикрией +
б) цветовой адаптацией
в) деформацией

5. Старая или новая информация влияет на воспроизведение другой информации таким образом, что:
а) делает этот процесс невозможным
б) облегчает этот процесс
в) затрудняет этот процесс +

6. По функциям различают виды мышления:
а) репродуктивное, продуктивное
б) творческое, критическое +
в) дискурсивное, интуитивное

7. Эмоциональное состояние гнева выполняет функции:
а) регуляции и аварийного разрешения проблемы
б) снятия напряжения и нормализации состояния
в) побуждения и направления +

8. Брадилалия речи представляет собой:
а) патологически замедленный темп речи +
б) патологически ускоренный темп речи
в) нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария

9. Понятие «базальная тревога» используется теоретиками:
а) Эриксоном
б) Фроммом
в) Хорни +

10. Состояние потенциальной готовности к эмоциональной реакции в определенном направлении на потребностно значимые предметы:
а) целевая установка
б) мотивационная установка +
в) переходная фаза актуализации

11. Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем дополнительных ассоциаций, носит название:
а) мнемотехники +
б) психотехники
в) амнезии

12. Субъектно ориентированное восприятие позволяет субъекту относительно объекта:
а) инициировать активное действие
б) вынужденно адекватно реагировать +
в) сохранять полную независимость

13. Форма запоминания, характеризующаяся наличием определенной цели — запомнить, и специальных средств для ее осуществления, носит называние … запоминания:
а) произвольного +
б) непроизвольного
в) сенсорного

14. Иллюзия перемещения светящейся точки с одного места на другое, возникающая при их последовательном восприятии за короткое время и на небольшом расстоянии друг от друга, носит название:
а) последовательный образ
б) стробоскопическое движение
в) фи-феномен +

15. Наиболее общей классификацией способностей является деление их на две группы:
а) общие и специальные +
б) главные и второстепенные
в) социальные и личностные

16. Экстероцептивными называются ощущения:
а) отражающие свойства внутренней среды организма
б) отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела +
в) имеющие рецепторы внутри тела

17. Заострение как механизм воображения представляет собой:
а) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей
б) выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
в) подчеркивание каких-либо отдельных признаков +

18. Основоположником факторной теории интеллекта является:
а) Кэттелл
б) Спирмен +
в) Терстоун

19. Все взаимодействующие силы, которые воздействуют на субъекты:
а) социальная сфера
б) жизненное пространство
в) силовое поле +

20. Феномен множественной неосведомлённости в ситуации альтруистического оказания помощи заключается в:
а) ускорении реакции принятия решений
б) оценке ситуации по реакции окружения +
в) временной амнезии

21. Наличие колебаний, необоснованных раздумий при принятии решения:
а) нерешительность +
б) догматичность
в) безрассудность

22. Согласно теории Фрейда, аффект рассматривается как:
а) рассогласованность мотивов на уровне сознания
б) конфликт между подсознательными и предсознательными системами +
в) неадекватное Супер — Эго

23. Экспериментальные методы для изучения психических явлений в 1975 году предложил:
а) Гоббс
б) Бехтерев
в) Вундт +

24. Операция отнесения единичного объекта, события, переживания к некоторому классу:
а) легализация
б) категоризация +
в) оформленизация

25. Роль практической деятельности в возникновении эмоций изучали представители:
а) описательного подхода
б) казуального подхода
в) деятельностного подхода +

26. К физиологическим механизмам, обеспечивающим функционирование речи, относятся:
а) нервно-психические механизмы приема и передачи речевого сигнала
б) механизмы организации речевого ответа +
в) нервно-психические механизмы приема и передачи звукового сигнала

27. Состояние, которое является противоположностью внимания, называется:
а) рассеянность +
б) переключаемость
в) отвлекаемость

28. Преобладающее место в «научных понятиях» занимают:
а) ситуационные, наглядно-образные связи
б) предметные, наглядно-действенные связи
в) отвлеченные, логические связи +

29. Одаренность, талант и гениальность – уровни развития:
а) способностей +
б) рефлексов
в) инстинктов

30. Смыслоразличительные звуки речи — это:
а) предложения
б) фонемы +
в) лексемы

Легко сдаем