Тест с ответами: «Обучение и развитие»

1. Принцип наглядности в дидактике означает:
а) привлечение органов чувств к восприятию учебного материала +
б) просмотр кино- и видеофильмов
в) поведение опытов

2. Учебный план – это нормативный документ, определяющий:
а) количество времени на изучение тем курса
б) перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении +
в) перечень наглядных пособий

3. Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как:
а) упражнение +
б) практическая работа
в) наблюдение

4. Учебный план – это нормативный документ, определяющий:
а) количество часов в неделю на изучение каждого предмета +
б) перечень наглядных пособий
в) количество времени на изучение тем курса

5. Основаниями для внутренней дифференциации обучения является:
а) физиологические особенности педагога
б) материальная обеспеченность школы
в) способности учащихся +

6. В плане урока вне зависимости от его оформления должны быть указаны:
а) пояснительная записка
б) содержание учебного материала +
в) распределение часов на каждый учебную тему

7. Основаниями для внутренней дифференциации обучения является:
а) материальная обеспеченность школы
б) физиологические особенности педагога
в) психологические особенности детей +

8. В плане урока вне зависимости от его оформления должны быть указаны:
а) структура урока +
б) распределение часов на каждый учебную тему
в) пояснительная записка

9. Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется:
а) воспитанностью
б) обученностью
в) обучаемостью +

10. Главным структурным элементом системы образования являются:
а) федеральные органы управления образованием
б) образовательные учреждения +
в) коллегиальные органы управления

11. В классификацию методов обучения по основанию «источник знаний, умений и навыков» не входят методы:
а) диалогические +
б) практические
в) словесные

12. Большинство исследователей в понятие «молодёжь» включает людей в возрасте:
а) от 10 до 18 лет
б) от 16 до 25 лет +
в) от 10 до 25 лет

13. К конкретным формам организации обучения относится:
а) факультатив +
б) рассказ
в) беседа

14. Молодёжь — это:
а) социально-демографическая группа +
б) социально-культурная группа
в) социально-этническая группа

15. К конкретным формам организации обучения относится:
а) экскурсия +
б) беседа
в) рассказ

16. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) стремление к обособлению от сверстников
б) многообразие в стиле поведения внутри группы
в) стремление выделиться в общем потоке молодежных движений +

17. Способ построения учебных программ:
а) последовательный
б) параллельный
в) линейный +

18. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) стремление к обособлению от сверстников
б) желание принадлежать к какой-нибудь общности сверстников +
в) отношения строятся на взаимной любви и привязанности

19. Способ построения учебных программ:
а) параллельный
б) последовательный
в) концентрический +

20. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) отношения строятся на взаимной любви и привязанности
б) многообразие в стиле поведения внутри группы
в) отношения строятся на дружбе и приятельстве +

21. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:
а) хронологический +
б) паспортный
в) биологический

22. Общее обозначение социальных групп, придерживающихся ценностей и норм, противостоящих господствующим в данном обществе, называется:
а) конформизмом
б) контркультурой +
в) субкультурой

23. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:
а) духовная психология
б) психология деградации
в) генетическая психология +

24. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):
а) физиологические, наследственные
б) биологические, социальные +
в) мотивационные, социальные

25. К термину «тинейджер» не относится физическое лицо в возрасте:
а) 15 лет
б) 14 лет
в) 12 лет +

26. Задачи психологии развития:
а) исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления
б) исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека +
в) изучение особенностей психосоматических функций человека

27. В современной отечественной психологии подростковым считается возраст:
а) 11-15 лет +
б) 10-12 лет
в) 16-18 лет

28. Методы исследования развития:
а) метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия
б) метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией
в) метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы +

29. Отклоняющееся от нормы поведение называется:
а) девиантным +
б) конформистским
в) антиобщественным

30. В современной психологии ранним юношеским считается возраст:
а) 13-20 лет
б) 16-18 лет +
в) 10-12 лет

Легко сдаем