1. Какое растение занесено в Красную книгу:
а) ятрышник +
б) ромашка
в) подорожник
2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе:
а) из-за загрязнения окружающей среды
б) их срывают ради красивых цветков +
в) их поедают растительноядные животные
3. Какое растение является лекарственным:
а) ветреница
б) купальница
в) пижма +
4. Из какого растения люди делают ткани:
а) изо льна +
б) из подорожника
в) из тысячелистника
5. Что не является причиной исчезновения растений:
а) хозяйственная деятельность людей
б) из них собирают букеты
в) поедание дикими животными +
6. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки:
а) изменяется климат
б) им становится негде жить +
в) их истребляют хищники
7. Что нельзя делать в природе:
а) не гулять в лесу с домашними животными
б) ходить по тропинкам
в) выкапывать редкие растения и высаживать на клумбу +
8. С каким высказыванием ты полностью согласен:
а) не будем ломать ветки деревьев и кустарников! +
б) не будем охранять редкие растения!
в) не будем охранять растения!
9. Продолжи высказывание: «Уходя из леса, весь мусор после себя …»:
а) закопай
б) сожги
в) унеси с собой +
10. Закончи определение: «Красная книга растений содержит сведения о …»:
а) обычных растениях
б) редких растениях +
в) всех растениях
11. Закончи определение: «Красная книга растений содержит сведения о …»:
а) исчезающих растениях +
б) всех растениях
в) исчезнувших растениях
12. Укажи растение водоема:
а) пижма
б) кувшинка +
в) купальница
13. Отметь растение Красной книги:
а) сон-трава +
б) подорожник
в) валериана
14. Отметь лекарственное растение:
а) подснежник
б) купальница
в) тысячелистник +
15. Подумай, где выращивают растения со всего мира:
а) в ботаническом саду +
б) в заповеднике
в) в зоопарке
16. Найди неверное высказывание:
а) Растения охраняют в заповедниках.
б) Охранять надо только травянистые растения. +
в) В лесопарке надо ходить по тропинкам.
17. Обозначь причину, ухудшающую жизнь растений:
а) натуральные удобрения
б) проливные дожди
в) сбор в букеты +
18. Обозначь причину, ухудшающую жизнь растений:
а) натуральные удобрения
б) вытаптывание +
в) выпадение снега
19. Обозначь причину, ухудшающую жизнь растений:
а) выпадение снега
б) чистые водоёмы
в) грязные водоёмы +
20. Что человеку дают растения:
а) углекислый газ
б) кислород +
в) долгую жизнь
21. Что человеку дают растения:
а) растительную пищу +
б) животную пищу
в) деньги
22. Что человеку дают растения:
а) углекислый газ
б) материал для производства одежды
в) животную пищу
23. Как называется наука о растениях:
а) астрономия
б) зоология
в) ботаника +
24. Одно из основных направлений исследований в защите растений:
а) астрономической
б) биологическое +
в) зоологическое
25. Одно из основных направлений исследований в защите растений:
а) зоологическое
б) агропромышленное
в) агрономическое +
26. Одно из основных направлений исследований в защите растений:
а) физическое
б) химическое и инженерно-техническое +
в) инженерное
27. Организационно-практическое направление в защите растений первоначально оформилось в этом году:
а) 1859 +
б) 1659
в) 1759
28. Один из основных федеральных законов, действующий в правовом поле защиты и карантина растений является:
а) «Об изменении растений»
б) «Об экономической экспертизе»
в) «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» +
29. Один из основных федеральных законов, действующий в правовом поле защиты и карантина растений является:
а) «О карантине растений» +
б) «Об изоляции растений»
в) «Об уничтожении растений»
30. Один из основных федеральных законов, действующий в правовом поле защиты и карантина растений является:
а) «Об экономической экспертизе»
б) «Об экологической экспертизе» +
в) «Об изоляции растений»