1. Один из общих методов исследования организационной культуры:
а) системный +
б) анализ
в) дискуссия
2. Культура «усердной работы» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
а) высокая степень риска и медленная обратная связь
б) риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников +
в) слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
3. Один из общих методов исследования организационной культуры:
а) культурологический
б) дискуссия
в) антропологический +
4. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит опыт сотрудников:
а) культура Афины +
б) культура Зевса
в) культура Аполлона
5. Один из общих методов исследования организационной культуры:
а) культурологический
б) анализ
в) социологический +
6. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежат бюрократические принципы:
а) культура Гермеса
б) культура Аполлона +
в) культура Зевса
7. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) увольнении персонала
б) привлечении к ответственности персонала
в) адаптации персонала +
8. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит приоритет личной власти:
а) культура Зевса +
б) культура Афины
в) культура Зевса
9. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) взыскании с персонала штрафа
б) отборе персонала
в) мотивации персонала +
10. Как называется характеристика социально-профессиональных качеств специалиста:
а) профессиональное отношение
б) профессиональная культура +
в) профессиональное сознание
11. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) стимулировании персонала +
б) увольнении персонала
в) привлечении к ответственности персонала
12. Наибольшее воздействие на культуру организации оказывает:
а) степень риска, связанного с деятельностью организации
б) социальное и деловое окружение, в котором она функционирует +
в) быстрое принятие решений
13. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) развитии персонала +
б) отборе персонала
в) взыскании с персонала штрафа
14. Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
а) смену руководства
б) оба варианта верны
в) разработку специальных предложений и мер +
15. Под профессиональной этикой понимается:
а) конкретный набор норм, или кодекс поведения, которым руководствуются лица, принимающие решения, играя различные профессиональные роли +
б) исследование специфики моральных отношений внутри организаций
в) моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками
16. Анализ человеческих ценностей позволяет условно разделить их на две основные группы:
а) материальные и духовные ценности
б) ценности благосостояния и прочие ценности +
в) индивидуальные и прочие ценности
17. К основным областям регулирования макроэтики относятся:
а) отношения между организациями
б) отношения между организациями и потребителями
в) отношения между организациями и государством +
18. Культура «крутых ставок» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
а) мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
б) высокая степень риска и медленная обратная связь +
в) риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
19. К основным положениям, на которых базируется современная деловая этика, относятся:
а) повышение характеристик этичности сотрудников организации
б) влияние деловой этики на усиление корпоративного духа
в) создание материальных ценностей во всем многообразии форм +
20. Диагностика организационной культуры возможна следующим методом:
а) экспертный опрос
б) тест +
в) включенное наблюдение
21. К основным этическим проблемам деловой жизни относится:
а) низкое качество работы и товаров +
б) жесткие цены
в) создание союзов в надежде на счастливую случайность
22. Диагностика организационной культуры возможна следующим методом:
а) интервью
б) анкетный опрос +
в) экспертный опрос
23. Организационная культура относится к управлению персоналом как:
а) причина к следствию
б) общее к частному
в) целое к части +
24. Диагностика организационной культуры возможна следующим методом:
а) интервью
б) анализ документов +
в) включенное наблюдение
25. Исследования Г. Хофштеде посвящены:
а) выявлению аспектов организационной культуры
б) анализу организационной культуры
в) диагностике организационной культуры +
26. При диагностике организационной культуры учитывается мнение:
а) клиентов компании
б) сотрудников компании +
в) практикантов
27. Изменение организационной культуры включает в себя:
а) смена организационной символики и обрядности +
б) смена акцентов в кадровой политике
в) изменение критерия стимулирования
28. При диагностике организационной культуры изучаются следующие ориентации компании:
а) на коммуникации
б) на издержки
в) на сотрудников +
29. Оценка организационной культуры возможна на основе:
а) ценностей компании +
б) клиентов компании
в) миссии развития компании
30. При диагностике организационной культуры изучаются следующие ориентации компании:
а) на технологию
б) на компанию +
в) на клиентов