1. Чувство меры, способность соблюдать общечеловеческие и педагогические нормы в системе взаимоотношений педагога и воспитанника:
а) педагогический такт +
б) педагогический ритм
в) педагогический период
2. Профессиограмма учителя содержит требования к:
а) педагогическим умениям и навыкам
б) своеобразное продолжение и надстройка общей культуры +
в) внешним данным педагога
3. Умение педагога держать себя с достоинством и выдержкой в педагогическом коллективе, с обучающимися и их родителями, а также способность соблюсти меру своего влияния на детей, умение найти подход к ним и построить оптимальные воспитательные отношения с учетом признанных принципов воспитания:
а) педагогический ритм
б) педагогический период
в) педагогический такт +
4. Гностические умения педагога проявляются непосредственно при:
а) исследовании передового педагогического опыта +
б) изучении им школьника и детского коллектива
в) оформлении плана – конспекта урока
5. Главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя, нахождение меры в отношениях учителя и обучающихся в процессе общения, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
6. Показателем нравственной культуры учителя является:
а) педагогическая справедливость
б) педагогический такт +
в) педагогический долг
7. Один из основных элементов педагогического такта:
а) отсутствие требовательности и уважительности к воспитаннику
б) умение видеть и слышать обучающегося, сопереживать ему
в) требовательность и уважительность к воспитаннику +
8. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
а) Коменский +
б) Добролюбов
в) Конфуций
9. Один из основных элементов педагогического такта:
а) неумение видеть и слышать обучающегося, сопереживать ему
б) свободный тон общения
в) умение видеть и слышать обучающегося, сопереживать ему +
10. Этимология слова «воспитатель» показывает его следующую основу:
а) восхождение
б) питание +
в) воспрепятствие
11. Один из основных элементов педагогического такта:
а) деловой тон общения +
б) свободный тон общения
в) отсутствие требовательности и уважительности к воспитаннику
12. Основная педагогическая направленность:
а) желание общаться
б) интерес к профессии учитель +
в) творчество
13. Один из основных элементов педагогического такта:
а) внимательность, чуткость педагога +
б) невнимательность педагога
в) умение видеть и слышать обучающегося, сопереживать ему
14. Содержание профессиональной готовности отражается в …, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя:
а) правилах
б) положении
в) профессиограмме +
15. Профессиональный такт проявляется:
а) во внешнем облике педагога +
б) в отсутствии знаний у педагога
в) в неправильности принятия решений
16. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — … компетентность:
а) индивидуальная
б) специальная +
в) личностная
17. Профессиональный такт проявляется:
а) в отсутствии оценки своего труда
б) в потере самообладания в сложной ситуации
в) в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников +
18. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и … опыта:
а) общественного
б) практического +
в) коммуникативного
19. Профессиональный такт проявляется:
а) в неумении сдерживать свои чувства
б) в неправильности принятия решений
в) в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации +
20. Профессиональная компетентность отражает единство …. и практической готовности к педагогической деятельности:
а) социальной
б) теоретической +
в) когнитивной
21. Профессиональный такт проявляется:
а) в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к обучающимся +
б) в безответственности
в) в отсутствии оценки своего труда
22. Установите наиболее важное профессиональное качество педагога:
а) ораторское искусство
б) любовь к детям +
в) любовь к наукам
23. Профессиональный такт проявляется:
а) в незнании возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
б) в безответственности
в) в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся +
24. К методам педагогического исследования относится:
а) поощрение и награждение
б) изучение педагогической практики +
в) порицание и моральное осуждение
25. Профессиональный такт проявляется:
а) в безответственности
б) в отсутствии оценки своего труда
в) в самокритичной оценке своего труда +
26. Образование:
а) процесс взаимодействия педагога и учащегося
б) целенаправленный процесс воспитания и обучения +
в) система государственных и муниципальных учреждений
27. Главная отличительная черта тактичного руководителя творческого коллектива, как педагога — высокая требовательность и искреннее уважение к воспитуемым, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
28. Чтобы быть тактичным, учитель должен придерживаться ряда требований к своему поведению, в частности учитывать индивидуальность ученика, характер ситуации, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
29. Чтобы быть тактичным, учитель должен придерживаться ряда требований к своему поведению, в частности учитывать характер отношений ученика с родителями, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Чтобы быть тактичным, учитель должен придерживаться ряда требований к своему поведению, в частности уметь предвидеть, как воздействие на одного ученика воспримет класс, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти