Тест с ответами: «Педагогическое общение»

1. Профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе:
а) педагогическое общение +
б) педагогический такт
в) педагогическая стратегия

2. Дистанция — форма выражения отношения, так ли это:
а) да +
б) нет
в) иногда

3. Многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности:
а) педагогическая теория
б) педагогическая практика
в) педагогическое общение +

4. В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанниками, так ли это:
а) да +
б) нет
в) иногда

5. Общение — один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

6. К видам стилей педагогического общения относятся:
а) заимствованные
б) неперспективные +
в) приобретенные

7. Что относится к структуре общения:
а) общественный компонент
б) формальный компонент
в) коммуникативный компонент +

8. К видам стилей педагогического общения относятся:
а) перспективные +
б) личные
в) общественные

9. Что относится к структуре общения:
а) социальный компонент
б) моральный компонент
в) интерактивный компонент +

10. Один из общепринятых стилей педагогического общения:
а) общий
б) попустительский +
в) доступный

11. Что относится к структуре общения:
а) перцептивный компонент +
б) теоретический компонент
в) практический компонент

12. Один из общепринятых стилей педагогического общения:
а) основной
б) демократический +
в) второстепенный

13. Обмен информацией между субъектами общения:
а) общественный компонент
б) формальный компонент
в) коммуникативный компонент +

14. Один из общепринятых стилей педагогического общения:
а) периодический
б) стабильный
в) авторитарный +

15. Общая стратегия взаимодействия: кооперация, сотрудничество и конкуренция:
а) социальный компонент
б) моральный компонент
в) интерактивный компонент +

16. Использование в процессе межличностного восприятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании человека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения:
а) эффект новизны
б) эффект стереотипизации +
в) эффект первичности

17. Понимание, оценка партнёрами по общению друг друга:
а) перцептивный компонент +
б) теоретический компонент
в) практический компонент

18. Приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям, и своих недостатков — неприятным:
а) эффект стереотипизации
б) эффект проекции +
в) эффект первого впечатления

19. Одна из функций педагогического общения:
а) психологическая
б) оргументированная
в) информационная +

20. Придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека:
а) эффект новизны +
б) эффект первичности
в) эффект проекции

21. Одна из функций педагогического общения:
а) самопрезентативная +
б) самореализационная
в) адаптивная

22. Придание большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нём, которая поступила раньше:
а) эффект новизны
б) эффект первичности +
в) эффект проекции

23. Одна из функций педагогического общения:
а) социально-политическая
б) общественно-политическая
в) социально-перцептивная +

24. Обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нём, которое может оказаться ошибочным:
а) эффект стереотипизации
б) эффект первого впечатления +
в) эффект проекции

25. Одна из функций педагогического общения:
а) теоретическая
б) пассивная
в) интерактивная +

26. Если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

27. Одна из функций педагогического общения:
а) аффективная +
б) моральная
в) практическая

28. Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

29. Условия эффективности педагогического общения в общем виде сформулировал:
а) Бодалёв +
б) Павлов
в) Макаренко

30. Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника — в семье, в школе, во внешкольных учреждениях и др., так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

Легко сдаем