1. Один из ключевых навыков, определявших грамотность в прошлом веке:
а) чтение +
б) живопись
в) астрология
2. Один из ключевых навыков, определявших грамотность в прошлом веке:
а) астрология
б) письмо +
в) знание языков
3. Один из ключевых навыков, определявших грамотность в прошлом веке:
а) знание языков
б) живопись
в) арифметика +
4. Умение получить из текста информацию, построить на ее основе суждения, сделать выводы и интерпретировать их, основываясь на собственных знаниях:
а) читательская грамотность +
б) читательская внимательность
в) читательская занятость
5. Читательская грамотность формирует очень важные профессиональные компетенции, так называемые:
а) sort skills
б) soft skeells
в) soft skills +
6. К важным профессиональным компетенциям относится:
а) неординарный ум
б) системное мышление +
в) отсутствие коммуникации
7. К важным профессиональным компетенциям относится:
а) отсутствие коммуникации
б) неумение мыслить творчески
в) коммуникация +
8. К важным профессиональным компетенциям относится:
а) умение мыслить творчески +
б) неординарный ум
в) неумение мыслить творчески
9. К важным профессиональным компетенциям относится:
а) неординарный ум
б) отсутствие коммуникации
в) эмоциональный интеллект через погружение в мысли и чувства литературных героев +
10. Ученые-когнитивисты утверждают, что чем лучше мы понимаем события в повествовании, тем лучше способны понять действия и намерения окружающих нас людей, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
11. От сформированности читательской грамотности … умение эффективно работать с информацией:
а) напрямую зависит +
б) не зависит
в) отчасти зависит
12. Навыки системного мышления, понимание того, как конкретные изменения … на совокупность ключевых процессов, умение прогнозировать результаты можно тренировать во время чтения не только специализированной литературы, но и художественной:
а) не влияют
б) влияют +
в) иногда влияют
13. Способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни:
а) читательская грамотность +
б) читательская внимательность
в) читательская занятость
14. Один из признаков сущности понятия «грамотность»:
а) внимательность
б) принятие
в) понимание +
15. Один из признаков сущности понятия «грамотность»:
а) рефлексия +
б) заинтересованность
в) доступность
16. Один из признаков сущности понятия «грамотность»:
а) становление
б) использование +
в) доступность
17. Предполагает раздумья о содержании или структуре текста, перенос их на себя, в сферу личного сознания:
а) принятие
б) понимание
в) рефлексия +
18. Важнейшими составляющими читательской деятельности, поддающимися измерению, являются читательские умения – те задачи и способы их решения, которые использует читатель для того, чтобы проложить собственный путь по тексту и между текстами, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
19. Процесс выбора искомого сообщения:
а) интегрирование и интерпретирование
б) осмысление и оценка
в) извлечение информации +
20. Предполагает извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую:
а) интегрирование и интерпретирование +
б) осмысление
в) оценка
21. Читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
22. Один из ключевых элементов работы с текстом:
а) неумение проанализировать информацию условия задачи и структурировать имеющуюся там информацию
б) умение найти связь предложений в тексте +
в) умение вычленить только главную информацию в тексте
23. Один из ключевых элементов работы с текстом:
а) умение работать только с явно заданной информацией
б) умение вычленить только второстепенную информацию в тексте
в) умение анализировать структуру текста +
24. Один из ключевых элементов работы с текстом:
а) умение только устно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат
б) умение вычленить главную и второстепенную информацию в тексте +
в) неумение проанализировать информацию условия задачи и структурировать имеющуюся там информацию
25. Один из ключевых элементов работы с текстом:
а) умение работать только с явно заданной информацией
б) умение только письменно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат
в) умение работать с неявно заданной информацией +
26. Один из ключевых элементов работы с текстом:
а) умение вычленить только главную информацию в тексте
б) умение проанализировать информацию условия задачи и структурировать имеющуюся там информацию +
в) умение только письменно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат
27. Один из ключевых элементов работы с текстом:
а) умение оценивать достаточность представленной информации или ее избыточность +
б) умение вычленить только второстепенную информацию в тексте
в) умение работать только с явно заданной информацией
28. Один из ключевых элементов работы с текстом:
а) умение только устно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат
б) умение вычленить только главную информацию в тексте
в) умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос +
29. Один из ключевых элементов работы с текстом:
а) умение устно и письменно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат +
б) умение вычленить только второстепенную информацию в тексте
в) умение работать только с явно заданной информацией
30. В рамках этого направления ставятся задачи уменьшения числа слабых читателей — малограмотных, плохо читающих детей и подростков:
а) Развитие мотивации к чтению и поощрение чтения для удовольствия у детей и подростков, юношей и девушек.
б) Повышение уровня грамотности всех групп населения с акцентом на образовании школьников и роли семьи. +
в) Работа с семьёй в раннем детском возрасте. Повышение читательской грамотности у родителей. Создание атмосферы поддержки чтения в семье.