Тест с ответами по дефектологии

1. Специальная психология это область:
а) психологической науки +
б) психолого-педагогического познания
в) педагогической науки

2. Коррекционную работу с детьми с ТНР лучше всего начинать:
а) в младшем школьном возрасте
б) в дошкольном возрасте +
в) в пубертате

3. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития:
а) изъян
б) медлительность
в) дефект +

4. Аутостимуляция характерна для:
а) детей с сенсорными нарушениями +
б) умственно отсталых детей
в) детей с искаженным психическим развитием

5. Компенсация психических функций:
а) исправление недоразвитых или утраченных функций
б) специально организованное обучение
в) возмещение недоразвитых или утраченных функций +

6. Стремление к постоянству, проявляемое в стереотипиях, характерно для:
а) умеренной умственной отсталости
б) синдрома Каннера +
в) тяжелой умственной отсталости

7. Сколько типов нарушений психического развития выделяют в структуре дизонтогенеза:
а) 5
б) 4
в) 6 +

8. Нарушение контакта, стремление к постоянству являются признаками:
а) РДА +
б) деменции
в) имбецильности

9. Что относится к биологическим факторам психического развития:
а) религия
б) уровень развития науки
в) задатки способностей +

10. Нарастающий спад интеллекта наблюдается при:
а) при поврежденном психическом развитии
б) олигофрении +
в) ЗПР церебро-органического происхождения

11. При психологическом обследовании ребенка с проблемами в развитии важно:
а) всестороннее изучение познавательной и эмоционально-волевой сферы +
б) соблюдение принципов психологического обследования
в) определение причин нарушенного хода развития

12. На фоне текущей шизофрении возникает следующий вариант психического дизонтогенеза:
а) поврежденное развитие
б) искаженное развитие
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

13. Причиной умственной отсталости является:
а) органическое поражение головного мозга +
б) неправильное семейное воспитание
в) неадекватное обучение

14. Дети с резидуальной деменцией обучаются:
а) во вспомогательной школе
б) в общеобразовательной школе
в) в классах выравнивания +

15. Причины аномального развития бывают:
а) эндо-, экзогенными +
б) эндогенными
в) внутренними

16. При деменции интеллектуальный дефект является:
а) врожденным
б) приобретенным +
в) оба варианта верны

17. Интеллектуальное нарушение, связанное с хромосомными аберрациями (аутосомное):
а) синдром Клайнфелтера
б) синдром Крузона
в) синдром Дауна +

18. Отличие ЗПР от олигофрении выражается в:
а) недостаточности восприятия
б) неравномерности нарушений психических функций +
в) этиологии происхождения

19. К категории лиц с дефицитарным развитием относятся:
а) умственно отсталые дети
б) дети с РДА
в) дети с сенсорными нарушениями +

20. Органическое поражение головного мозга до 3-х лет приводит к:
а) ЗПР церебро-органического генеза
б) олигофрении +
в) деменции

21. Психологические параметры дизонтогенеза выражаются:
а) во времени поражения +
б) во времени поражения, нарушении межфункциональных взаимодействий, асинхронии
в) в нарушении межфункциональных взаимодействий

22. При неосложненной форме олигофрении наблюдаются:
а) расторможенность влечений, аффективность
б) дисциплинированность, неплохая ориентация в быту +
в) снижение работоспособности, изменение в поведении

23. Первичный дефект, согласно структуре, всегда:
а) социальный
б) внутреннего порядка
в) биологический +

24. Снижение познавательной деятельности, органическое поражение ЦНС на раннем этапе онтогенеза характерны для:
а) деменции
б) олигофрении +
в) ЗПР церебро-органического генеза

25. На вторичный дефект влияют с помощью:
а) медикаментозного воздействия
б) компенсации
в) педагогической коррекции +

26. При умственной отсталости речь у детей:
а) сохранна
б) вторично нарушена +
в) первично нарушена

27. Умственная отсталость:
а) стойкое снижение познавательной деятельности +
б) нарушение эмоционально-волевой сферы
в) нестойкое снижение познавательной деятельности

28. Классификация олигофрении, данная , построена с учетом:
а) этиопатогенеза
б) особенностей ВИД
в) клинических особенностей +

29. Ядерным признаком умственной отсталости является:
а) нарушение познавательной деятельности +
б) патология эмоционально-волевой сферы
в) нарушение хода физического развития

30. При умственной отсталости нервные процессы:
а) подвижны
б) инертны +
в) патологически инертны

Легко сдаем