Тест с ответами по информатике: «Моделирование и формализация» 9 класс

1. Какое из слов НЕ является названием базы данных:
а) OpenOffice.org Writer +
б) OpenOffice.org Base
в) Microsoft Access

2. Модель сохраняет:
а) только одну из особенностей объекта
б) существенные свойства объекта оригинала +
в) все свойства объекта

3. Системы управления базами данных используются для:
а) организации доступа к информации в компьютерной сети
б) сортировки данных
в) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации +

4. Табличной информационной моделью является:
а) регистрационный журнал на складе +
б) уравнения прогноза погоды по стране
в) график рождаемости в городе

5. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта:
а) отчёт
б) запись
в) поле +

6. Инструментом (моделью) динамического моделирования может быть:
а) расписание зачетов
б) компьютер +
в) закон Ома

7. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте:
а) форма
б) отчёт
в) запись +

8. Сколько существует основных этапов разработки и исследование моделей на компьютере:
а) 5 +
б) 4
в) 6

9. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах:
а) иерархическая
б) реляционная
в) распределённая +

10. Такие модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме:
а) материальные
б) информационные +
в) математические

11. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью:
а) да +
б) нет
в) зависит от моделей

12. Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?
а) табличные
б) предметные +
в) информационные

13. База данных:
а) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения +
б) прикладная программа для обработки информации пользователя
в) набор данных, собранных на одной дискете

14. Образные модели представляют собой:
а) формулу
б) таблицу
в) зрительные образы объектов, зафиксированные на каком либо носителе информации +

15. Замена реального объекта его формальным описанием:
а) формализация +
б) алгоритмизация
в) моделирование

16. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
а) математическую модель
б) сетевую модель +
в) графическую модель

17. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
а) познания
б) продажи
в) игры +

18. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели +
б) натурной модели
в) математической модели

19. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
а) точность
б) материал
в) внешний вид +

20. На табличной модели данных реализуется база данных:
а) сетевая
б) реляционная +
в) иерархическая

21. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
а) форма +
б) размер
в) плотность

22. Образной моделью процесса является:
а) язык программирования
б) схема соединения узлов компьютера +
в) датчик времени в компьютере

23. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) иерархической знаковой модели
б) иерархической образной модели
в) иерархической образно-знаковой +

24. Информационно-логической моделью успеваемости по предмету будет:
а) среднее время, затрачиваемое на домашнее задание по этому предмету
б) средний балл учеников по этому предмету +
в) расписание занятий по этому предмету

25. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
а) одну единственную модель
б) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения
в) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта +

26. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) вербальную информационную модель
б) графическую информационную модель +
в) математическую информационную модель

27. В отношениях «объект — модель» находятся:
а) болт — чертеж болта +
б) страна — ее столица
в) курица — цыплята

28. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) иерархические информационные модели
б) математические модели
в) графические информационные модели +

29. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) правила техники безопасности в компьютерном классе +
б) чертежи школьного здания
в) план классных комнат

30. Модель отражает:
а) некоторые существенные признаки объекта
б) существенные признаки в соответствии с целью моделирования +
в) все существующие признаки объекта

Легко сдаем