Тест с ответами по информатике «Моделирование как метод познания» 9 класс

1. Запишите название моделей, в которых сочетаются образные и знаковые элементы:
а) смешанные информационные модели +
б) однотипные информационные модели
в) натуральные информационные модели

2. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
а) структурную
б) графическую +
в) математическую

3. Замену реального объекта его информационной моделью называют:
а) индивидуализацией
б) информацией
в) формализацией +

4. Информационной моделью части земной поверхности является:
а) глобус
б) рисунок
в) картина местности +

5. Формы представления знаковой модели:
а) реальный предмет, макет
б) фотография, формула, текст на естественном языке
в) программа на языке программирования, текст на естественном языке +

6. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
а) стоимость
б) структура +
в) надежность

7. Зрительная информационная модель:
а) формула
б) макет
в) фотография +

8. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью:
а) да +
б) нет
в) зависит от моделей

9. Натурная модель:
а) график
б) чертеж
в) макет корабля +

10. Объект-оригинал глобуса:
а) закон притяжения
б) планета Земля +
в) Солнечная система

11. Пример модели:
а) макет здания +
б) планета Солнечной системы
в) компьютер

12. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) вербальную информационную модель
б) графическую информационную модель +
в) математическую информационную модель

13. Какие из признаков для объекта автомобиль можно считать существенными с точки зрения изучения его тягово-скоростных свойств:
а) максимальная развиваемая скорость, крутящий момент, диаметр колес +
б) положение руля, количество мест, количество дверей
в) цвет кузова автомобиля, материал обивки салона, метод изготовления дисков шин

14. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
а) познания
б) продажи
в) игры +

15. Какой из объектов можно считать образной информационной моделью:
а) спутниковые фотографии планеты Земля +
б) топографическая карта местности
в) уравнение окружности

16. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) иерархические информационные модели
б) математические модели
в) графические информационные модели +

17. Какой из формальных объектов можно считать знаковой моделью:
а) макет скелета человека
б) фотоснимки движения воздушных масс
в) математическая модель движения снаряда +

18. Моделирование:
а) формальное описание процессов и явлений
б) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта
в) метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей +

19. Какой из формальных объектов можно считать натурной моделью:
а) уравнение колебания струны
б) схема движения автотранспорта
в) макет корабля +

20. Модель:
а) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий существенные с точки зрения цели исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса +
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики
в) любой объект окружающего мира

21. Представление свойств реального объекта с помощью средств формального языка называется:
а) формализацией +
б) анализом
в) абстрагирование

22. Образные модели представляют собой:
а) формулу
б) таблицу
в) зрительные образы объектов, зафиксированные на каком либо носителе информации +

23. Процесс выявления существенных признаков реального объекта в моделировании называется:
а) алгоритмизацией
б) классификацией
в) анализом +

24. Может ли один объект иметь множество моделей:
а) да +
б) нет
в) да, если речь идёт о создании материальной модели объекта

25. Математическая модель, записанная с помощью системы уравнений математической физики, является:
а) натурной
б) описательной информационной
в) информационной знаковой +

26. Модель отражает:
а) некоторые существенные признаки объекта
б) существенные признаки в соответствии с целью моделирования +
в) все существующие признаки объекта

27. Схема движения городского автобуса является моделью:
а) смешанной информационной +
б) информационной знаковой
в) описательной информационной

28. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
а) точность
б) материал
в) внешний вид +

29. Глобус планеты Земля является моделью:
а) натурной +
б) знаковой
в) информационной

30. Физический или абстрактный объект, который в процессе исследования замещает реальный объект-оригинал, создаваемый с целью его изучения:
а) аналогия
б) модель +
в) абстракция

Легко сдаем