1. Гуманистические идеи, зародившиеся в Италии, нашли отклик у философов, богословов, писателей других стран, которые сделали их достоянием европейского общества, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. Период начала XV — последней четверти XV века получил в истории название:
а) раннее Средневековье
б) раннее Возрождение +
в) Высокое Возрождение
3. Юноша должен научиться не столько отвечать уроки, сколько:
а) держать их всегда в памяти
б) заучивать их наизусть
в) претворять их в жизнь +
4. Люди эпохи Возрождения считали, что:
а) человек – центр мироздания +
б) богатство важнее образованности
в) общество должно делиться на касты
5. Самое знаменитое произведение философа и богослова Эразма Роттердамского:
а) Гаргантюа и Пантагрюэль
б) Опыты
в) Похвала Глупости +
6. Появление в начале XVI в. произведений, в которых критиковались средневековые устои общества, свидетельствовало о:
а) ликвидации феодальных отношений массовых народных выступлениях
б) распространении гуманистических идеалов +
в) зарождении капиталистических отношений
7. К XVI в. центром гуманизма, сменив угасающую Флоренцию, становится:
а) Париж
б) Лондон
в) Рим +
8. Освобождение сознания человека от влияния церкви получило название:
а) обмирщение +
б) объяснение
в) огораживание
9. Назовите понятие, соответствующее описанию:
«Несуществующее место», справедливое, но несбыточное общество будущего, описываемое в произведении Томаса Мора, — это остров:
а) Гуманизм
б) Солярис
в) Утопия +
10. Эпоха в истории духовного развития европейских народов XVI-XVII вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусств, литературы, науки:
а) эпоха Перерождения
б) эпоха Возрождения +
в) эпоха Гуманизма
11. Эпоха Возрождения оставила человечеству произведения, которые стали неиссякаемым источником вдохновения для творцов искусства всех следующих поколений, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
12. Установите соответствие между книгой и основными идеями, содержащимися в ней:
«Опыты»:
а) в обществе должны быть все равны
б) важность самостоятельного духовного поиска в жизни человека +
в) главная причина зла в обществе - частная собственность
13. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно:
а) обозревать всё, что есть в мире +
б) господствовать над миром
в) управлять миром
14. Установите соответствие между книгой и основными идеями, содержащимися в ней:
«Золотая книга»:
а) важность самостоятельного духовного поиска в жизни человека
б) нельзя в жизни слепо доверять признанным авторитетам, все надо стремиться познать самому
в) в обществе должны быть все равны +
15. Самое знаменитое произведение французского гуманиста Мишеля Монтеня:
а) Опыты +
б) Утопия
в) Разговоры запросто
16. Одна из основных идей работы Мишеля Монтеня «Опыты» состоит в том, что:
а) человек должен думать только о своем духовном развитии в соответствии с идеями христианства
б) человек должен развиваться гармонично и физически и духовно +
в) образование должно быть доступно только богатым людям, для простолюдинов оно вредно
17. Славой и светочем своего столетия назвал писатель Цвейг:
а) писателя Франсуа Рабле
б) художника Леонардо да Винчи
в) богослова и философа Эразма Роттердамского +
18. Франсуа Рабле — автор произведения:
а) «Разговоры запросто»
б) «Гаргантюа и Пантагрюэль» +
в) «Похвала Глупости»
19. В основе этого лежит убеждение в самоценности человеческой личности:
а) атеизма
б) философии
в) гуманизма +
20. Суть произведения Томаса Мора — описание идеального общества, в котором:
а) государственная власть принадлежит наследственному монарху
б) существует свободный обмен всем имуществом +
в) активно проводится политика «огораживания»
21. Кто автор «Похвалы глупости»:
а) Эразм Роттердамский +
б) Франсуа Рабле
в) Леонардо да Винчи
22. В своих трудах Эразм Роттердамский:
а) восхвалял современное ему общество
б) критиковал современное ему общество +
в) пропагандировал идеи христианства
23. Творчество писателей-гуманистов связано с эпохой:
а) раннего Средневековья
б) Крестовых походов
в) Высокого Возрождения +
24. В эпоху Возрождения:
а) увеличилось количество религиозных фанатиков
б) стала высоко цениться образованность +
в) богословие получило новый импульс к развитию
25. Деятели эпохи Возрождения выступали за:
а) усиление власти церкви
б) восстановление старых порядков
в) развитие научных знаний +
26. В своих трудах Эразм Роттердамский:
а) критиковал ценности античной культуры с позиции католицизма
б) знакомил читателей с идеями и ценностями античной культуры +
в) пропагандировал идеи официальной Католической церкви
27. Широкое распространение в обществе светских (нецерковных) музыкальных произведений свидетельствовало:
а) об обмирщении культуры +
б) об обязательном изучении музыки во всех учебных заведениях
в) о появлении больших концертных залов
28. Для обмирщения культуры характерно:
а) усиление влияния религии на мировоззрение человека
б) контроль церкви над повседневной жизнью людей
в) усиление светских элементов в культуре +
29. Утопией называют:
а) изображение идеального общества, не существующего в реальности +
б) земли, завоеванные конкистадорами
в) направление живописи, возникшее в раннее Новое время
30. Кто написал «Божественную комедию»:
а) Шекспир
б) Алигьери +
в) Сервантес