Теория поведения потребителя базируется на …
а) понятиях полезности и предельной полезности; +
б) взаимодействия спроса и предложения;
в) системе экономических отношений в их единстве и взаимодействии с ограниченными производительными силами.
2. Сколько основных подходов к формализации выбора потребителей?
а) 2; +
б) 3;
в) 4.
3. Что такое «кривая безразличия»?
а) это разработка принципов и методов рационального метода хозяйства;
б) графическое выражение функций полезности; +
в) отражение дохода потребителя.
4. Что такое спрос?
а) это количество продукции, которую потребители готовы приобрести при различных уровнях цены; +
б) это ассортимент выпускаемой продукции;
в) все виды цен на продукцию.
5. Как может меняться абсолютное значение эластичности?
а) от -∞ до + ∞;
б) от 0 до ∞; +
в) не может изменяться.
6. От чего зависит величина спроса на товар?
а) цены товара и качества; +
б) от качества;
в) цены товара и цены на другие товары.
7. Какие различают периоды деятельности предприятия?
а) мгновенный, краткосрочный и долгосрочный; +
б) быстрый, медленный;
в) последовательный, долгосрочный и успешный.
8. Что такое переменные расходы?
а) это расходы, которые изменяются с изменением объема выпуска продукции; +
б) расходы, изменяющиеся в зависимости от цен на ресурсы;
в) это расходы, связанные с износом основных средств.
9. Что такое изокванта?
а) бюджетная линия производителя;
б) кривая безразличия производства; +
в) кривая спроса на производимую продукцию.
10. Сколько производителей функционирующих на рынке чистой монополии?
а) несколько;
б) неопределенное количество;
в) один. +
Что такое ранжирование преимуществ?
а) вариации кривой спроса и предложения;
б) оценка различных наборов потребительских благ потребителями; +
в) решение покупателя о том, стоит ли совершать покупку.
С помощью чего осуществляется ранжирование потребительских предпочтений?
а) с помощью цен;
б) с помощью эмоций;
в) с помощью кривых безразличия. +
Что такое закон спроса?
а) это набор характеристик и свойства товара;
б) это величины, которые базируются на социальных опросах потребителей;
в) это величина, которая уменьшается по мере увеличения цены товара. +
Какой может быть реакция потребителей на изменение цены товара?
а) адекватной, неадекватной, нейтральной;
б) стабильной, нестабильной;
в) сильной, слабой, нейтральной. +
Охарактеризуйте закон предложения.
а) Закон предложения – закон, который дает возможность покупателю приобрести товар, а продавцу – продать его;
б) Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объем) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар; +
в) Закон предложения – оборот рынка во время кризиса падает, если покупатель не платежеспособен.
Что показывает график предложения (кривая предложения)?
а) соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, производители желают предложить. +
б) ассортимент товара;
в) тенденции роста цен в текущем году.
Что такое предельные издержки?
а) это размер годового оборота финансов на предприятии;
б) это сумма затрат на производимый товар;
в) это прирост величины затрат на единицу прироста объема продукции. +
Что такое карта изоквант?
а) это те изокванты, которые влияют на сбыт товара на рынке;
б) это ряд изоквант, отражающий максимальный выпуск продукции при любом набора факторов производства. +
в) это ряд изоквант, отражающий состояние рынка на данный момент.
Что отражает график спроса (кривая спроса)?
а) отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса; +
б) реакцию покупателей на изменение цены;
в) нет правильного ответа.
Что такое олигополия?
а) состояние здоровой конкуренции на рынке;
б) только один производитель на рынке, диктующий свою цену;
в) структура рынка, при которой в одной отрасли доминирует небольшое количество конкурирующих фирм, при этом хотя бы одна или две из них, производят значительную долю продукции данной отрасли, а появление новых продавцов затруднена или невозможна. +
Что является объектом макроэкономики?
а) экономическая система, которая представляет собой совокупность экономических субъектов, деятельность которых опирается на исторически определенные формы производственных отношений и адекватные им механизмы регулирования экономической деятельности. +
б) предприятия, которые формируют спрос и предложение на рынке товаров, а также отношение покупателей к состоянию цены и оценке качества продукции;
в) часть экономики, которая отображает реальное состояние рынка на данный период.
Что такое предпринимательский сектор?
а) это зарегистрированное предприятие, у которого цены на продукцию ниже, чем у конкурентов;
б) это производственная зона, где производятся товары;
в) это совокупность всех фирм, зарегистрированных и действующих в пределах страны с целью получения прибыли. +
Что такое ценовая политика?
а) это выбор той цены, которую диктует покупатель;
б) влияние государства на цены и ценообразование с целью обуздания инфляции, стимулирование модернизации производства, усиление конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, осуществления конъюнктурной и структурной политики, смягчения социальной напряженности в обществе; +
в) законы рынка о том, какой должна быть цена при условии олигополии.
Что такое региональная политика?
а) это деятельность государства по обеспечению сбалансированного и комплексного развития территорий страны исходя из общегосударственных и региональных интересов, путем использования абсолютных и относительных преимуществ регионов; +
б) это регулирование цены для предприятий, на продукцию которого низкий спрос;
в) это финансовая конкуренция между предприятий из разных регионов, которые воспроизводят одни и те же товары.
Предмет макроэкономики – это…
а) предприятия, цены и субъекты рынка;
б) спрос и предложение;
в) это изучение крупномасштабных экономических процессов и явлений в рамках всего общественного производства. +