1. Соответствует понятию «способность»:
а) задатки +
б) учеба
в) общение
2. Для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
3. Соответствует понятию «способность»:
а) игра
б) общение
в) талант +
4. Исследование человеком своих способностей и возможностей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. Соответствует понятию «способность»:
а) игра
б) учеба
в) гений +
6. Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
7. В ходе осуществления деятельности происходит формирование:
а) самооценки
б) характера
в) личности +
8. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
а) способность +
б) мораль
в) потребность
9. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
10. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
а) мораль
б) потребность +
в) способность
11. Человек не всегда развивает свои способности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
12. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
а) отрочество
б) деятельность +
в) взаимодействие
13. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
14. Объективная (правильная) самооценка:
а) сдерживает развитие способностей
б) распространяется только на внешние качества
в) помогает достичь успеха в деятельности +
15. Получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
16. Познание мира происходит в труде, учебе, игре:
а) развитии
б) общении +
в) самосознании
17. Высшая степень человеческих способностей:
а) упорство
б) трудоспособность
в) талант +
18. Учёные утверждают, что способности человека проявляются и развиваются в первую очередь:
а) с момента рождения
б) в деятельности +
в) в коллективе
19. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:
а) гадание
б) посвящение в рыцари
в) инициация +
20. Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются:
а) потребностями
б) способностями +
в) самосознанием
21. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
а) самооценка +
б) деятельность
в) сознание
22. Самооценка человека:
а) выражает мнение окружающих о нём
б) может быть правильной или ложной +
в) всегда основывается на его внешних данных
23. Способствует развитию таланта:
а) упрямство
б) лень
в) воля +
24. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей:
а) потребность
б) сознание +
в) самосознание
25. Способствует развитию таланта:
а) лень
б) бездеятельность
в) любознательность +
26. В процессе взаимодействия с окружающим миром человек:
а) получает знания о нём
б) действует бессознательно +
в) активно познаёт его
27. Способствует развитию таланта:
а) труд +
б) упрямство
в) бездельничество
28. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей:
а) самосознание
б) потребность
в) сознание +
29. Важной стороной самосознания является … человеком самого себя, своих качеств, способностей:
а) самооценка +
б) самореализация
в) оба варианта верны
30. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти