Тест с ответами по обществознанию: «Человек познает мир» 6 класс

1. Соответствует понятию «способность»:
а) задатки +
б) учеба
в) общение

2. Для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

3. Соответствует понятию «способность»:
а) игра
б) общение
в) талант +

4. Исследование человеком своих способностей и возможностей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

5. Соответствует понятию «способность»:
а) игра
б) учеба
в) гений +

6. Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

7. В ходе осуществления деятельности происходит формирование:
а) самооценки
б) характера
в) личности +

8. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:
а) способность +
б) мораль
в) потребность

9. При­рода наградила каждого из нас множеством способностей, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

10. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
а) мораль
б) потребность +
в) способность

11. Человек не всегда развивает свои способности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
а) отрочество
б) деятельность +
в) взаимодействие

13. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

14. Объективная (правильная) самооценка:
а) сдерживает развитие способностей
б) распространяется только на внешние качества
в) помогает достичь успеха в деятельности +

15. Получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

16. Познание мира происходит в труде, учебе, игре:
а) развитии
б) общении +
в) самосознании

17. Высшая степень человеческих способностей:
а) упорство
б) трудоспособность
в) талант +

18. Учёные утверждают, что способности человека проявляются и развиваются в первую очередь:
а) с момента рождения
б) в деятельности +
в) в коллективе

19. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:
а) гадание
б) посвящение в рыцари
в) инициация +

20. Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются:
а) потребностями
б) способностями +
в) самосознанием

21. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
а) самооценка +
б) деятельность
в) сознание

22. Самооценка человека:
а) выражает мнение окружающих о нём
б) может быть правильной или ложной +
в) всегда основывается на его внешних данных

23. Способствует развитию таланта:
а) упрямство
б) лень
в) воля +

24. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей:
а) потребность
б) сознание +
в) самосознание

25. Способствует развитию таланта:
а) лень
б) бездеятельность
в) любознательность +

26. В процессе взаимодействия с окружающим миром человек:
а) получает знания о нём
б) действует бессознательно +
в) активно познаёт его

27. Способствует развитию таланта:
а) труд +
б) упрямство
в) бездельничество

28. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, инте­ресов и склонностей:
а) самосознание
б) потребность
в) сознание +

29. Важной стороной самосознания является … человеком самого себя, своих качеств, спо­собностей:
а) самооценка +
б) самореализация
в) оба варианта верны

30. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

Легко сдаем