1. По степени научности знания бывают:
а) научные +
б) приобретенные
в) полученные
2. Какое познание можно выделить наряду с научным познанием:
а) абсолютное
б) религиозное +
в) бессознательное
3. По степени научности знания бывают:
а) заученные
б) вненаучные +
в) рациональные
4. Какое познание можно выделить наряду с научным познанием:
а) обыденное +
б) бессознательное
в) абсолютное
5. Понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленных ниже:
а) метод познания +
б) эксперимент
в) интервьюирование
6. Формой чувственного познания является:
а) верификация
б) ощущение +
в) суждение
7. Знания на основе анализа абстрактных моделей
а) эмпирические
б) теоретические +
в) практические
8. Что из представленного ниже, является одной из форм чувственного познания:
а) представление +
б) суждение
в) дедукция
9. Научному и религиозному знанию о мире свойственно то:
а) что они носят объективный характер
б) что они могут передаваться из поколения в поколение +
в) что они предполагают доказательства
10. Что делает и рациональное, и чувственное познание:
а) формирует знания и представления о предмете +
б) дает наглядный образ предмета
в) использует логические умозаключения
11. Знания на основе опыта или наблюдения:
а) практические
б) теоретические
в) эмпирические +
12. На какой ступени познания понятие представляет собой форму отражения действительности:
а) чувственной
б) искусственной
в) рациональной +
13. Отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики:
а) научное знание
б) обыденное знание
в) иррациональное знание +
14. Как называется особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире:
а) онтология
б) наука +
в) мифология
15. Основой этого знания является деятельность людей по реализации потребностей:
а) практическое +
б) теоретическое
в) научное
16. Как называется познание, сопровождающее человека на протяжении всей его жизни, истинность которого проверяется наличной практикой:
а) обыденное +
б) теоретическое
в) религиозное
17. Основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию:
а) изобразительное знание
б) житейское знание +
в) рациональное знание
18. Для какого познание характерно сознание мира через произведения искусства и литературные ценности:
а) обыденного
б) художественного +
в) общественного
19. Знание, не соответствующее реальному объекту, но принимаемое за истину:
а) обыденное
б) практическое
в) заблуждение +
20. Какое название получило направление в теории познания, представители которого считают чувственный опыт основным источником познания:
а) фаллибилизм
б) номинализм
в) эмпиризм +
21. Один из видов знаний:
а) основное
б) научное +
в) второстепенное
22. Для какого познания характерна вера человека в мир божественного откровения, идеальных ценностей:
а) мифологического
б) религиозного +
в) художественного
23. Один из видов знаний:
а) изобразительное
б) панорамное
в) художественное +
24. Укажите одну из форм рационального познания:
а) спиритуализм
б) ощущение
в) умозаключение +
25. Один из видов знаний:
а) практическое +
б) исполнительное
в) поручительное
26. Что из представленного ниже, является одной из форм рационального познания:
а) вера
б) суждение +
в) ощущение
27. Один из видов знаний:
а) врожденное
б) приобретенное
в) житейское +
28. Что из представленного ниже, является одной из форм рационального познания:
а) понятие +
б) спиритуализм
в) ощущение
29. Один из видов знаний:
а) вера
б) заблуждение +
в) духовность
30. Какое название носит способность человека к созданию образов, ранее не воспринимавшихся:
а) ощущение
б) суждение
в) воображение +