1. Надо ли анализировать свои поступки, определять как к вашему поведению относятся окружающие:
а) да, всегда +
б) нет
в) да, но только с близкими
2. Способствует воспитанию психологической уравновешенности:
а) трусость
б) уверенность +
в) если становится грустно, как можно дольше пытаться испытывать это чувство
3. Что является одной из составляющих психологической уравновешенности:
а) умение помогать родителям
б) умение выйти сухим из воды
в) умение преодолеть стресс +
4. Способствует воспитанию психологической уравновешенности:
а) самосовершенствование +
б) отсутствие смелости
в) не держать в себе эмоции, выплескивать негатив на окружающих
5. Что повышает значимость в собственных глазах и добавляет уверенности в себе:
а) когда ты высокого мнения о себе
б) когда тебя дразнят
в) когда тебя считают хорошим учеником +
6. Способствует воспитанию психологической уравновешенности:
а) умение терять друзей
б) умение приобретать друзей +
в) не держать в себе эмоции, выплескивать негатив на окружающих
7. Что повышает значимость в собственных глазах и добавляет уверенности в себе:
а) когда тебя обзывают нехорошими словами
б) когда тебя считают плохим учеником
в) когда тебя считают хорошим спортсменом +
8. Способствует воспитанию психологической уравновешенности:
а) умение строить взаимоотношения с людьми +
б) умение рушить взаимоотношения с людьми
в) если становится грустно, как можно дольше пытаться испытывать это чувство
9. На чем держится авторитет человека и его уверенность в себе:
а) на количестве друзей
б) на самоуверенности
в) на почве полезной деятельности +
10. Понятие, о котором идет речь в следующем описании: «Способность человека управлять своими поступками, поведением под воздействием разных по силе эмоций, адекватно реагировать на различные жизненные обстоятельства»:
а) робость
б) психологическая уравновешенность +
в) воспитание
11. Развитие своих умственных способностей, приобретение знаний и умений для полезной деятельности называется:
а) самосовершенствованием +
б) самооценкой
в) самовоспитанием
12. Эмоции-это:
а) психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное настроение
б) переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и удовлетворения его потребностей +
в) мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей
13. Как называется необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы:
а) самоуверенность +
б) самозначимость
в) уверенность
14. Тип поведения, когда человек может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего он хочет, имеет собственное мнение:
а) смелость
б) открытость
в) уверенность +
15. В каком возрасте происходит воспитание психологической уравновешенности:
а) в подростковом +
б) в детском
в) во взрослом
16. Совокупность всех эмоций человека образует:
а) эмоциональную зависимость
б) эмоциональную жизнь +
в) эмоциональную среду обитания
17. Как называется способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных эмоций:
а) психологический комфорт
б) психологическая адекватность
в) психологическая уравновешенность +
18. Поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от:
а) расписания дня
б) его эмоциональности +
в) завтрака
19. Одинакова ли эмоциональность у всех людей:
а) да, у всех
б) да, но только у родственников
в) нет +
20. Стресс-это симптом, выражающийся в безразличии, безучастности, в отрешённом отношении к происходящему вокруг. Верно ли данное высказывание:
а) верно
б) не верно +
в) лишь отчасти
21. Как называются переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния и удовлетворения его потребностей:
а) эмоции +
б) чувства
в) страх
22. Что такое стресс:
а) физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы
б) состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильного воздействия +
в) переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и удовлетворения его потребностей
23. Уверенность является врожденным качеством, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
24. Физиологическое изменение в организме человека, когда он испытывает сильный стресс:
а) сухость кожи
б) потливость +
в) чувство умиротворения
25. Уверенность достигается через преодоление различных трудностей, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
26. Физиологическое изменение в организме человека, когда он испытывает сильный стресс:
а) чувство расслабленности
б) учащение пульса +
в) резкий прилив гормона радости
27. Уверенность является результатом работы над собой и своим внутренним миром, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
28. Физиологическое изменение в организме человека, когда он испытывает сильный стресс:
а) резкий прилив гормона радости
б) чувство умиротворения
в) повышение кровяного давления +
29. Уверенность достигается через познание мира и своего места в нем, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Укажите признак эмоциональной неустойчивости:
а) преимущественно хорошее настроение
б) постоянное «витание в облаках», фантазии и вымыслы +
в) чувство радости от проделанных дел