1. Третьеклассники привели примеры связей между живой и неживой природой. Кто из учеников привел правильный пример
а) Инна сказала, что ядохимикаты отравляют почву. На этой земле больше ничего не растет. +
б) Паша сказал, что после уничтожения сов с огромной скоростью плодятся мыши и уничтожают урожай, выращенный человеком.
в) Аня сказала, что мыши питаются желудями дуба. Лиса ловит мышей.
2. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека:
а) бесцветные
б) чистые +
в) прозрачные
3. Аня сказала подруге, что, став взрослой, она хотела бы серьёзно изучать связи между живыми существами и окружающей их средой. На какой факультет университета надо поступать девочке:
а) биологии
б) психологии
в) экологии +
4. От чего загрязняется воздух:
а) от выброса дыма заводами и выхлопных газов автомобилями +
б) от выращивания растений
в) от посадки растений
5. Как назывались огромные животные, обитавшие у восточных берегов России, питавшиеся подводными растениями и истреблённые в XVIII веке:
а) тюлени
б) моржи
в) морские коровы +
6. Что такое заповедники:
а) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира
б) это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной +
в) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых
7. Отметь названия птиц, живших в Северной Америке и перелетавших огромными стаями с места на место:
а) дикие утки
б) лебеди
в) странствующие голуби +
8. От чего загрязняется вода в водоемах:
а) от слива сточных вод заводов и фабрик +
б) от использования воды в быту
в) от использования воды в производстве
9. Как называются участки земли, где вся природа находится под строгой охраной:
а) музей
б) зоопарк
в) заповедник +
10. Большой вред наносит окружающей природе:
а) высадка деревьев
б) загрязнение атмосферы +
в) посадка цветов
11. Какая ситуация отражает взаимосвязь между растениями и животными:
а) Ель кормит семенами сойку. Сойка разносит семена ели в другие места. +
б) Зимой температура воздуха понижается. Вместо дождя идёт снег.
в) Рыба питается личинками комаров. Человек питается рыбой.
12. Выхлопные газы автомобилей, выбросы металлургических комбинатов, электростанций приводят к значительному загрязнению воздуха, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
13. Выбери действия человека, которые не являются природоохранными:
а) вырубка лесов +
б) расчистка пляжей
в) наблюдение за редкими животными
14. Большой вред наносит окружающей природе:
а) прогулки по лесу
б) высадка деревьев
в) вырубка лесов +
15. Выбери действия человека, которые являются природоохранными:
а) наблюдение за редкими животными +
б) вырубка лесов
в) сброс мусора в реки
16. Большой вред наносит окружающей природе:
а) расчистка пляжей
б) загрязнение гидросферы +
в) наблюдение за редкими животными
17. Как называется все, что окружает живое существо, и с чем оно связано:
а) окружающий мир
б) окружающая природа
в) окружающая среда +
18. Что сохранить природу в ее первозданном виде, по всему миру открываются:
а) выставки
б) заповедники +
в) клубы любителей природы
19. Установите цепочку, рассказывающую об истории комаров и кошек:
Ядохимикаты — комары — растения — тараканы — … — кошки:
а) лягушки
б) белки
в) ящерицы +
20. Что сохранить природу в ее первозданном виде, по всему миру открываются:
а) клубы любителей природы
б) заказники +
в) специальные учебные заведения
21. Что является домом для человечества:
а) планета Земля +
б) территория города
в) территория страны
22. Что сохранить природу в ее первозданном виде, по всему миру открываются:
а) выставки
б) питомники +
в) специальные учебные заведения
23. Отметь название природного объекта:
а) дом
б) машина
в) гора +
24. Отравленные химикатами реки представляют своим обитателям опасность:
а) нет
б) да +
в) отчасти
25. Какое утверждение верно:
а) Природа не может существовать без человека.
б) Микробы — это неживая природа.
в) Человек не может жить без природы. +
26. Что относится к живой природе:
а) ручей
б) микробы +
в) снег
27. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов:
а) микроскоп +
б) фоноскоп
в) телескоп
28. Что не относится к признакам живых организмов:
а) дыхание
б) питание
в) течение +
29. Как называется наука, изучающая живую природу:
а) биология +
б) астрономия
в) экология
30. Какого царства живой природы не существует:
а) бактерии
б) цветы +
в) грибы