Тест с ответами по психолингвистике

1. Изучает факты языкового сознания, характерные для общего носителя языка:
а) общая психолингвистика +
б) практическая психолингвистика
в) теоретическая психолингвистика

2. Сенсорный, перцептивный, смысловой:
а) методы восприятия
б) модели восприятия +
в) способы восприятия

3. Позволяет переводить реакции респондента на определенный стимул в оценочное, субъективное отношение к предмету, явлению, событию, которое ассоциируется с этим знаком:
а) метод тематического дифференциала
б) метод синтаксического дифференциала
в) метод семантического дифференциала +

4. Заключается в том, что испытуемому дается слово-стимул и предлагается назвать первое пришедшее в голову слово или словосочетание, связанное с данным словом:
а) ассоциативный эксперимент +
б) словарный эксперимент
в) кумулятивный эксперимент

5. Наука о языке:
а) статистика
б) флористика
в) лингвистика +

6. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации:
а) понимание речи
б) внешняя речь +
в) восприятие речи

7. Это процесс извлечения смысла, находящегося за внешней формой речевых высказываний:
а) понимание речи
б) внешняя речь
в) восприятие речи +

8. Расшифровка общего смысла, который стоит за непосредственно воспринимаемым речевым потоком; это процесс превращения воспринимаемой речи в лежащий за ней смысл:
а) понимание речи +
б) внешняя речь
в) восприятие речи

9. Ради чего строится высказывание:
а) модели восприятия
б) семиотика
в) мотив +

10. Наука о знаках:
а) фоносемантика
б) семиотика +
в) психология

11. Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как «заместитель», представителя другого предмета, свойства или отношения:
а) знак +
б) синтагма
в) язык

12. Изучает разные области функционирования языка в речевом поведении и деятельности:
а) общая психолингвистика
б) частная психолингвистика +
в) объект психолингвистики

13. Это речь, обращенная внутрь самой личности, обращение к самому себе:
а) внутренняя речь +
б) понимание речи
в) восприятие речи

14. Оптимальные параметры речевого навыка включают в себя:
а) устойчивость
б) соответствие норме языка
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

15. Какая область психолингвистики, изучает проблему происхождения, строения и функционирования индивидуальной системы знаний, опосредованной знаками языка:
а) психосемантика +
б) когнитивная психолингвистика
в) практическая психолингвистика

16. Какая система отображает закономерности сочетаемости знаков языка при построении речевых высказываний:
а) графическая система
б) синтагматическая система +
в) парадигматическая система

17. Какие правила включает в себя модель «трансформационной грамматики» Н. Хомского:
а) фонологические
б) прагматические
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

18. По характеру выполняемой в процессе общения роли, речевая деятельность подразделяется на:
а) рецептивная речевая деятельность
б) реактивная речевая деятельность +
в) продуктивная речевая деятельность

19. Продуктивный вид речевой деятельности:
а) слушание
б) чтение
в) письмо +

20. По характеру выполняемой в процессе общения роли, речевая деятельность подразделяется на:
а) продуктивная речевая деятельность
б) инициальная речевая деятельность +
в) рецептивная речевая деятельность

21. Отметьте формы речи по способу ее формирования:
а) внешняя письменная
б) внутренняя письменная
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

22. Единицей психолингвистического анализа является:
а) визуальные знаки
б) речевая операция +
в) сенсорное восприятие

23. Отметьте формы речи по способу ее формирования:
а) внешняя устная
б) внутренняя устная
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

24. Единицей психолингвистического анализа является:
а) сенсорное восприятие
б) элементарное речевое действие +
в) визуальные знаки

25. Рецептивный вид речевой деятельности:
а) письмо
б) говорение
в) слушание +

26. К инициальным процессам речевого общения относится:
а) чтение
б) письмо +
в) слушание

27. Рецептивный вид речевой деятельности:
а) чтение +
б) письмо
в) говорение

28. К инициальным процессам речевого общения относится:
а) слушание
б) чтение
в) говорение +

29. На каком уровне речевого поведения человека речевые стимулы перекодируются в нервные импульсы:
а) рецепции +
б) самостимуляции
в) интеграции

30. Лексема:
а) лексическая структура речи
б) лексическая единица языка +
в) словарный запас человека

Легко сдаем