Тест с ответами по русскому языку «Лексика» 6 класс

1. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению:
а) омонимы +
б) диалектизмы
в) синонимы

2. Слова, вошедшие в русский язык из других языков:
а) синонимы
б) заимствованные +
в) диалектизмы

3. Укажите пару, слова в которой являются синонимами:
а) комната – квартира
б) маленький — шустрый
в) дорожка – тропинка +

4. Укажите пару, слова в которой являются синонимами:
а) печальный – грустный +
б) долгий — близкий
в) столица – город

5. Укажите пару, слова в которой являются синонимами:
а) зной – прохлада
б) цветной — яркий
в) верный — правильный +

6. Укажите пару, слова в которой являются синонимами:
а) старший — важный
б) всадник — наездник +
в) трус — предатель

7. Укажите пару, слова в которой являются антонимами:
а) большой – широкий
б) месяц — год
в) длинный – короткий +

8. Укажите пару, слова в которой являются антонимами:
а) далёкий – близкий +
б) кислый – горький
в) храбрый – верный

9. Укажите пару, слова в которой являются антонимами:
а) враг — недруг
б) месяц — год
в) красивый – уродливый +

10. Укажите пару, слова в которой являются антонимами:
а) проезд – проход
б) потолок — пол +
в) висеть – стоять

11. Укажите пару, слова в которой являются антонимами:
а) мудрец – глупец +
б) враг — недруг
в) большой – широкий

12. Укажите предложение, в котором используется олицетворение:
а) Мой брат играет на гитаре.
б) Играет солнышко лучами. +
в) Играет радостный ребёнок.

13. Укажите предложение, в котором используется слово в переносном значении:
а) У моей мамы золотые руки. +
б) В моей коллекции есть золотые монеты.
в) Сестре подарили золотые серёжки.

14. Укажите многозначное слово:
а) мяч
б) компас
в) иголка +

15. Укажите предложение, в котором используется слово в переносном значении:
а) Золотые колосья пшеницы клонились к земле. +
б) Сестре подарили золотые серёжки.
в) В моей коллекции есть золотые монеты.

16. Укажите многозначное слово:
а) мяч
б) приём +
в) компас

17. Укажите предложение, в котором используется олицетворение:
а) В клетке пел соловей.
б) В школе я пел в хоре.
в) Ветер пел в водосточных трубах. +

18. Укажите предложение, в котором используется слово в переносном значении:
а) Вчера день был очень тёплый.
б) В школе первоклашкам оказали тёплый приём. +
в) Мама дала мне тёплый костюм.

19. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм:
а) Машина встала поперёк дороги.
б) Начинаем шагать с левой ноги.
в) У меня от холода зуб на зуб не попадал. +

20. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм:
а) От наших кур нет ни пуха, ни пера.
б) Голова идет кругом от этих проблем. +
в) На птицеферме цыплят по осени считают.

21. Новые слова, возникающие в языке, называются:
а) неологизмы +
б) диалектизмы
в) профессионализмы

22. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления:
а) заимствованные
б) устаревшие +
в) диалектизмы

23. Укажите многозначное слово:
а) скакалка
б) дождь
в) лист +

24. Укажите строку, где все слова являются синонимами:
а) враг, противник, соперник
б) стеречь, караулить, охранять +
в) ливень, дождь, буран

25. Укажите многозначное слово:
а) скакалка
б) дождь
в) полотно +

26. Омонимы:
а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
б) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению +
в) слова, одной и той же части речи, отличающиеся оттенками лексического значения

27. Укажите антоним к выделенному слову в переложении:
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, и скажешь ты…:
а) нашёл +
б) понял
в) узнал

28. Какой раздел лексикологии изучает устойчивые речевые обороты:
а) Этимология
б) Лексикография
в) Фразеология +

29. Укажите строку, где все слова являются синонимами:
а) бросать, кидать, швырять +
б) алфавит, азбука, букварь
в) ураган, дождь, пурга

30. Антонимы:
а) слова, одной и той же части речи, отличающиеся оттенками лексического значения
б) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением +
в) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

Легко сдаем