1. Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
а) наследственности и среды +
б) семьи и школы
в) обучения и воспитания
2. Возрастная психология тесно связана с:
а) нейропсихологией
б) педагогической психологией +
в) психометрией
3. В теории социального научения центральное место отводится:
а) эмоциям
б) логике
в) подражанию +
4. Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:
а) механицизм +
б) биопсихизм
в) формализм
5. Психика ребенка отличается от психики взрослого:
а) функциями
б) компонентами структуры
в) качественными компонентами +
6. Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
а) конформности
б) деятельности +
в) дисциплинированности
7. Теория трех ступеней развития человека включает:
а) потребность, обучение, воспитание
б) дрессуру, обучение, развитие
в) инстинкт, дрессуру, интеллект +
8. Эриксон выделял в развитии человека:
а) 8 кризисов +
б) 10 кризисов
в) 5 кризисов
9. Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
а) идентичности
б) личности
в) интеллекта +
10. Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
а) стадию
б) возраст +
в) эпоху
11. В школьном возрасте в центре сознания находится:
а) мышление +
б) восприятие
в) память
12. Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:
а) решен в пользу среды
б) является проблемой +
в) решен в пользу созревания
13. Ситуационные изменения психологии и поведения:
а) неустойчивы +
б) имеют эволюционный характер
в) имеют революционный характер
14. Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
а) интуитивные данные
б) гипотезы
в) законы и закономерности +
15. Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
а) нервно-психического развития +
б) физического развития
в) полового развития
16. Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
а) новые инстинкты
б) новые качества +
в) новые эмоции
17. Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:
а) лабораторного исследования
б) экзамена
в) игры +
18. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
а) учебная деятельность
б) орудийно-предметная деятельность +
в) сюжетно-ролевая игра
19. По Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
а) дискретности
б) гибкости
в) диффузности +
20. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
а) замедлении развития
б) переходе человека от одной возрастной ступени к другой +
в) психическом расстройстве
21. Один из компонентов учебной деятельности, включающий систему заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы (принципы) действия, называется учебной:
а) задачей +
б) деятельностью
в) операцией
22. Чувство «взрослости» — новообразование критической фазы такого возраста:
а) юного
б) подросткового +
в) зрелого
23. Способность к воспроизведению прошлого опыта называется:
а) мышлением
б) ощущением
в) памятью +
24. Когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования, а также при жестком регламентированном обучении 6-летних детей, возникает:
а) радостность
б) тревожность +
в) печальность
25. Признак кризиса 3-х лет, проявляющийся в том, что ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется:
а) негативизмом
б) строптивостью
в) упрямством +
26. Воображение означает создание видимого образа … мира:
а) виртуального
б) невидимого +
в) реального
27. Нехудожественное изображение жизни представляет собой … фактов жизни:
а) фиксацию +
б) нормализацию
в) реализацию
28. Страх ребенка сделать что-то плохо, неправильно является причиной:
а) альтруизма
б) эмпатии
в) тревожности +
29. Вступление в подростковый возраст:
а) 10-11 лет +
б) 15-16 лет
в) 13-14 лет
30. Молодежное движение, требовавшее признания особых прав молодежи, разработку законов о защите молодежи возникло в:
а) 2004 году
б) 1895 году +
в) 1900 году