Тест с ответами по ЗПР

1. В критериях дифференциальной диагностики олигофрении и задержки психического развития имеют значение:
а) особенности эмоциональной сферы
б) особенности адаптации
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

2. Ведущее нарушение при энцефалопатических формах пограничной интеллектуальной недостаточности:
а) гипердинамический синдром
б) психоорганический синдром +
в) аффективная неустойчивость

3. Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства, проявляется:
а) в примитивизме мотиваций
б) в низком объеме знаний
в) оба варианта верны +
г) нет верного

4. Интеллектуальный коэффициент наиболее высок:
а) при раннем детском аутизме
б) при гармоническом инфантилизме +
в) при органическом инфантилизме

5. Интеллектуальный коэффициент наиболее низок:
а) при органическом инфантилизме +
б) при микросоциально-педагогической запущенности
в) инфантилизме, осложненном невропатией

6. Основная причина школьной дезадаптации при пограничной интеллектуальной недостаточности связана:
а) с репрессиями учителей
б) с неправильным поведением родителей
в) с несоответствием требований программы массовой школы возможностям ребенка +

7. Основную роль в компенсации пограничной интеллектуальной недостаточности играет:
а) психотерапия
б) терапия ноотропами
в) адекватная система обучения +

8. Перевода в специальные школы для детей с задержками психического развития требуют дети, страдающие:
а) органическим инфантилизмом
б) гармоническим инфантилизмом
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

9. Основными направлениями первичной профилактики пограничной интеллектуальной недостаточности следует считать все перечисленные, кроме:
а) санации микросоциальных условий
б) санитарно-гигиенического и психолого-педагогического просвещения будущих родителей
в) медико-генетического консультирования +

10. Ведущее нарушение при гармоническом инфантилизме:
а) психоорганический синдром
б) нарушение высших корковых функций
в) личностная незрелость +

11. Ведущее звено в клинике пограничной интеллектуальной недостаточности, связанной патологией органов чувств, занимает:
а) недостаток знаний
б) дефекты сенсорных систем +
в) недоразвитие волевых качеств

12. Понятию задержки психического развития соответствует отставание:
а) от возрастной нормы темпа речевого развития
б) в интеллектуальном развитии
в) от нормы по уровню интеллектуального или личностного развития, промежуточное по своим характеристикам между нормой и умственной отсталостью

13. Основное отличие пограничной интеллектуальной недостаточности от умственной отсталости состоит:
а) в наличии абстрактного мышления +
б) в лучшем развитии памяти
в) в более гармоничном развитии сферы мотиваций

14. Интеллектуальный коэффициент при пограничной интеллектуальной недостаточности составляет:
а) 90 и выше
б) 70-89 +
в) 50-69

15. Основная причина пограничной интеллектуальной недостаточности состоит:
а) в повышении требований к интеллектуальным возможностям в современном обществе:
б) в недостатках системы общего образования
в) в неблагоприятном сочетании биологических и микросоциальных факторов +

16. При гармоническом инфантилизме преобладающим расстройством является:
а) нарушение механической памяти:
б) личностная незрелость +
в) нарушение работоспособности

17. Органический инфантилизм включает в себя все перечисленное, за исключением:
а) конкретности мышления +
б) эйфории, благодушия
в) психоорганического синдрома

18. При цереброэндокринном инфантилизме наблюдается:
а) эйфория, благодушие
б) психоорганический синдром
в) сочетание личностной незрелости с эндокринными нарушениями +

19. Основной элемент патогенеза парциальных задержек психического развития:
а) нарушение высших корковых функций +
б) нарушение механизмов волевого контроля над деятельностью
в) отсутствие абстрактного мышления

20. Основными направлениями вторичной профилактики пограничной интеллектуальной недостаточности следует считать:
а) своевременную диагностику задержки психического развития
б) адекватную систему обучения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

21. Причины нарушенного восприятия у детей с ЗПР:
а) недоразвитие ориентировочно-исследовательской деятельности в первые годы жизни
б) недостатки внимания у детей с ЗПР
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

22. Основной причиной бедности словарного запаса, проблем лексической стороны речи является:
а) незрелость эмоционально-волевой сферы
б) сниженная познавательная активность +
в) повышенная познавательная активность

23. Эмоциональная незрелость, обусловленная длительными, нередко хроническими заболеваниями, пороками развития сердца и т.д. является признаком:
а) психогенной ЗПР
б) конституциональной ЗПР
в) соматогенной ЗПР +

24. Особенности ребёнка с ЗПР, затрудняющие школьную адаптацию:
а) непосредственность
б) конфликты со сверстниками +
в) сильная мотивация к учёбе

25. Особенности ребёнка с ЗПР, затрудняющие школьную адаптацию:
а) сильная мотивация к учёбе
б) непосредственность
в) трудности в восприятии школьных требований

26. Возможная причина церебрально-органических форм задержки психического развития:
а) онкологическая патология
б) травмы нервной системы в первые годы жизни +
в) наследственная предрасположенность

27. Возможная причина церебрально-органических форм задержки психического развития:
а) патология беременности и родов +
б) наследственная предрасположенность
в) онкологическая патология

28. Клинические и нейропсихологические исследования выявили следующую особенность отставания в становлении речи детей с ЗПР:
а) низкий уровень практических обобщений
б) развитая словесная регуляция действий
в) ограниченность словаря +

29. Клинические и нейропсихологические исследования выявили следующую особенность отставания в становлении речи детей с ЗПР:
а) низкую речевую активность +
б) низкий уровень практических обобщений
в) динамическая организация речи

30. Клинические и нейропсихологические исследования выявили следующую особенность отставания в становлении речи детей с ЗПР:
а) развитая словесная регуляция действий
б) отставание в развитии контекстной речи +
в) динамическая организация речи

Легко сдаем