Тест с ответами: «Потребности и ценности»

1. Условие, при котором человек становится социальным субъектом:
а) активное взаимодействие с окружающим миром
б) пассивное взаимодействие с окружающим миром
в) любое взаимодействие с окружающим миром+

2. Подход, рассматривающий проблемы потребностей человека как активного социального субъекта:
а) системный подход
б) аксиологический подход
в) деятельностный подход+

3. Условие достижения человеком цели «быть самим собой по Э. Фромму:
а) быть человеком для всех
б) быть человеком для себя+
в) быть человеком для других

4. Выберите то, что изменяется в ходе приспособления человека к внешней среде:
а) человеческая природа+
б) условия социальной культуры
в) условия взаимодействия человека со средой

5. Самое важное условие эволюции человека:
а) процесс совершенствования («расширения») сознания
б) постепенное изменение условий в ареале существования человека
в) адаптируемость человека к изменяющимся условиям внешней среды+

6. Характеристика ресурсов, которые удовлетворяют потребности человека:
а) безграничные
б) ограниченные+
в) ситуативные

7. Выберите то, что ограничивает человека в выборе средств для удовлетворения своих нужд:
а) возможности+
б) потребности
в) ценностные ориентации

8. Главное действующие лицо в обществе с рыночной экономикой:
а) индивид
б) личность
в) потребитель+

9. Предмет изучения сервисологии как науки:
а) массовое обслуживание потребителя
б) индивидуальное обслуживание потребителя+
в) способы организации обслуживания потребителя

10. Уникальный биологический вид Homo sapiens проявился:
а) более 5 млн. лет назад
б) более 2 млн. лет назад+
в) более 1 млн. лет назад

11. Природа человека, как целостного существа:
а) биологическая
б) социальная
в) биосоциальная+

12. Характеристика природы человека Э. Фромма:
а) цельная
б) двойственная+
в) множественная

13. Название целостности врождённых и приобретённых свойств человека, которые придают ему уникальность:
а) личность+
б) индивид
в) индивидуальность

14. Характеристика восприятия внешней среды, для которой свойственно воссоздание новых элементов посредством спонтанной активности человека:
а) репродуктивное
б) созидательное+
в) динамическое

15. Название процесса, в ходе которого индивид приобретает те или иные личностные качества с целью сохранения культурного опыта, которая способствует воспроизводству общества?
а) социализация+
б) воспитание
в) образование

16. Результат удовлетворения первичных (инстинктивных) потребностей человека:
а) счастье
б) душевное здоровье
в) жизнь+

17. Потребности, не отражающие специфику человеческой природы?
а) витальные+
б) социальные
в) духовные

18. Характерная черта общечеловеческих ценностей:
а) ориентированность на воспроизводство давно сложившихся целей и норм жизни
б) ориентированность на инновации и прогресс в достижении рациональных целей
в) в равной мере ориентированность на воспроизводство давно сложившихся целей и норм жизни, на инновации+

19. Интеракционистские ценности и потребности:
а) благополучие, комфорт, безопасность
б) общение, взаимодействие с другими людьми
в) нормы и образцы поведения, одобряемые в данном обществе+

20. Ядро ценностей сферы личности:
а) фундаментальные нравственные ценности+
б) ценностный резерв, в котором интенсивно проявляются ценностные конфликты
в) малоподвижные ценности прошлых пластов культуры

21. Алгоритм взаимодействия ценностей и социального поведения человека в современном мире:
а) потребности – интересы – ценности
б) интересы – потребности – ценности
в) ценность – интерес – потребность+

22. Название неосознанной потребности:
а) влечение+
б) интерес
в) ориентация

23. Как проявляется степень осознанности и действительности социальных норм в поведении человека:
а) человек знает о последствиях своих действий для других людей и признаёт свою ответственность+
б) человек осознаёт ответственность за свои поступки
в) человек догадывается о последствиях своих действий

24. Потребностью является…
а) компонент внутреннего мира человека, который представляет собой состояние нужды, недостатка в чем-либо и стимулирует деятельность по восполнению этого недостатка+
б) характеристика объектов и процессов внешнего мира, имеющих положительное значение для человека
в) готовность человека к определённой активности и действиям по отношению к какому- либо объекту

25. Потребности, не относящиеся к числу первичных потребностей:
а) потребность в самосохранении
б) потребность в самоутверждении+
в) биогенные потребности

26. Автор иерархической теории потребностей:
а) Э. Фромм
б) А. Маслоу+
в) К. Маркс

28. Название перехода от общей цели обеспечения жизненного минимума к целям стиля и качества жизни:
а) интенсивность удовлетворения потребностей
б) уровень актуального развития личности
в) эволюция структуры потребностей+

27. Потребности высшего уровня согласно теории А. Маслоу
а) личное достоинство
б) самореализация+
в) общение

28. Главной идеей иерархической теории потребностей является:
а) удовлетворение потребностей низшего порядка позволяет более высоким потребностям мотивировать поведение человека+
б) на уровне общественной деятельности не существует прямой причинно-следственной связи между потребностью и деятельностью
в) человек относится к своим потребностям через отношение к другим людям

29. Последовательность возрастания потребностей согласно теории Маслоу:
а) функциональные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – социальные потребности – потребности в самоактуализации
б) функциональные потребности – потребности в безопасности – социальные потребности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации+
в) функциональные потребности – социальные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации

30. Чем является осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни?
а) желанием
б) самосознанием
в) потребностью+
г) сознанием

31. Закончите предложение.
Духовный мир человека…
а) формируется независимо от общества+
б) воплощает его духовные потребности
в) уникален
г) это мир его мыслей и чувств

32. Добавьте в перечень, другие термины.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.
а) чувства
б) понятия+
в) выводы
г) потребности

33. Ситуация, иллюстрирующая социальные потребности че¬ловека:
а) В свободное время Галина любит поболтать с подруж¬ками.+
б) Сергей любит шоколадное мороженое.
в) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше¬ния осанки.
г) Всеволод любит читать.

34. Потребности человека, которые подтверждают его родство с другими представителями природного мира.
а) потребность в самопознании
б) потребность в труде
в) потребность в воде+
г) потребность в отдыхе+
д) потребность в одобрении окружающих

35. Выберите истинные высказывания:
а) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.+
б) Люди могут по-разному выражать свои чувства.+
в) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

36. Выберите высказывания, где содержится оценка:
а) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам.+
б) К ним относятся нравственные, эсте¬тические и интеллектуальные чувства.
в) Эстетические чув¬ства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

37. Дополните схему:
Потребности человека: биологические, социальные, …
Ответ: духовные

38. Чем является сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации:
а) потребность
б) способность
в) деятельность
г) привычка+

39. Выберите неверное завершение высказывания:
Потребности человека …
а) индивидуальны
б) не зависят от жизни общества+
в) изменяются на протяжении жизни
г) делятся на биологические, социальные, духовные

40. Добавьте в перечень, другие термины.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ¬ются биологическими, физиологическими или …..
а) духовными
б) социальными
в) индивидуальными
г) материальными+

41. Ситуация, иллюстрирующая социальные потребности че¬ловека:
а) У Натальи много друзей.+
б) Михаил занимается спортом.
в) В свободное время Анна занимается рисованием.
г) Игорь любит лимонад.

42. Какие из списка потребности человека подтверждают его родство с другими представителями природного мира?
а)потребность в познании
б) потребность в пище+
в) потребность в продолжении рода+
г) потребность в знаниях
д) потребность в сне+

43. Выберите верные утверждения:
а) Эмоции и чувства не имеют отличий.
б) Потребности заставляют человека действовать.+
в) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.+

44. Выберите высказывания, содержащие в себе оценку:
а) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.+
б) Способность мыслить отличает человека от животных.
в) Размышление над проблемой, поиск её решения — заня¬тие непростое.+

45. Завершите схему:
Духовный (внутренний) мир человека: мысли и….
Ответ: чувства

46. Определите последовательность возрастания потребностей согласно теории Маслоу:
а) функциональные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – социальные потребности – потребности в самоактуализации
б) функциональные потребности – потребности в безопасности – социальные потребности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации+
в) функциональные потребности – социальные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации

47. Уровень проявления различий в составе, иерархии и значимости потребностей:
а) на индивидуальном+
б) на групповом
в) на социальном

48. Определите условие, при котором уровень удовлетворения материальных потребностей считается нормой для каждой группы населения:
а) ниже базового
б) равен базовому+
в) выше базового

49. Основные группы, образующие социальные потребности:
а) эгоистические и альтруистические+
б) интеллектуальные и духовные
в) групповые и индивидуальные

50. Выберите условие, при котором в структуре личности человека актуализируются и начинают доминировать потребности достижения целей жизни:
а) минимальный уровень удовлетворения потребностей существования
б) базовый уровень удовлетворения потребностей существования+
в) минимальный уровень удовлетворения потребностей достижения

51. Выберите те группы, которые в наиболее общем виде представляют классификацию всех потребностей:
а) позитивные и негативные+
б) явные и латентные
в) существования и достижения целей

52. Рефрактное состояние потребности по Мерею подразумевает под собой:
а) никакой стимул не способствует пробуждению потребности+
б) потребность пассивна, но может быть актуализирована
в) потребность определяет поведение человека

53. Ценности и соответствующие им блага по Мерею образуют:
а) благополучие+
б) комфорт
в) наслаждение

54. Предметное содержание потребности:
а) мотив+
б) интерес
в) ценностная ориентация

55. Название мотивации человека, которая направлена на увеличение или сохранение максимально высоких способностей человека ко всем видам деятельности:
а) мотивация достижения+
б) моральная мотивация
в) социальная мотивация

56. Выберите уровень, на котором возникают социальные мотивы деятельности человека:
а) на бессознательном
б) на уровне подсознания
в) на сознательном+

57. Сложные мотивы — …
а) интересы+
б) стимулы
в) блага

58. Основные характеристики моральных мотивов:
а) сила и устойчивость+
б) безразличие и интенсивность
в) значимость и социальная адекватность

59. Выберите результат возрастания проблематичности возможности удовлетворения той или иной потребности:
а) увеличение ценности удовлетворения потребности+
б) уменьшение ценности удовлетворения потребности
в) актуализация ценности удовлетворения потребности

60. Выберите схожие черты, которые имеют ценности и потребности человека:
а) иерархическая структура+
б) типология благ
в) могут быть первичными и вторичными

61. Терминальные ценности – это …
а) ценности цели+
б) ценности средства
в) социально-культурные ценности

62. Ведущим идеографическим принципом, по А. Адлеру:
а) фиктивный финализм
б) жизненный стиль+
в) креативное Я

63. Наука, занимающаяся системным изучением человека:
а) антропология+
б) аксиология
в) акмеология

64. Ключевой вопрос изучения человека в философии:
а) сущность человека+
б) деятельность человека
в) сознание человека

65. Выберите концепцию философского изучения человека, которая характеризует его внутренний мир, в котором предпочтение отдаётся духовным ценностям:
а) религиозно-идеалистическая+
б) натуралистическая
в) экзистенциальная

Легко сдаем