1. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых:
а) последствия научных исследований становятся все более неоднозначными +
б) современная наука стремится к познанию истины
в) активизировалась борьба на рынке высоких технологий
2. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
3. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
4. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», является результатом:
а) теоретического анализа +
б) непосредственного наблюдения
в) социального эксперимента
5. Рациональное познание, в отличие от чувственного:
а) формирует наглядный образ предмета
б) осуществляется в форме ощущений и восприятий
в) использует логические умозаключения +
6. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»:
а) учеба
б) задатки +
в) игра
7. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»:
а) игра
б) общение
в) талант +
8. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»:
а) гений +
б) общение
в) учеба
9. В ходе осуществления деятельности происходит формирование:
а) кругозора
б) мировоззрения
в) личности +
10. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
11. Получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
12. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
а) потребность
б) самооценка +
в) сознание
13. Важной стороной самосознания является:
а) самооценка +
б) мировоззрение
в) религия
14. Познание самого себя предполагает, исследование человеком своих способностей и возможностей, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
15. Познание самого себя предполагает, поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
16. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
а) потребность
б) способность +
в) сознание
17. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
а) взаимодействие
б) отрочество
в) деятельность +
18. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
19. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
20. Понятие – это форма мысли, которая:
а) формирует наглядный образ предмета
б) выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений +
в) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств
21. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
22. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
23. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они:
а) предполагают доказательства
б) носят объективный характер
в) могут передаваться из поколения в поколение +
24. И чувственное, и рациональное познание:
а) дает наглядный образ предмета
б) формирует знания и представления о предмете +
в) использует логические умозаключения
25. Познание – это взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого является новое знание о мире, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
26. Познание – это обусловленный развитием общественно – исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
27. Наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении:
а) представление +
б) восприятие
в) интуиция
28. К какой форме чувственного познания следует отнести отражение разнообразных значимых для человека свойств окружающей среды:
а) к ощущению
б) к представлению
в) к восприятию +
29. Как называются знания, которые сформулированы учеными в виде законов о природе и обществе:
а) научные +
б) паранаучные
в) религиозные
30. Утверждение, не соответствующее истине, при этом высказанное осознано, называется:
а) заблуждением
б) ложью +
в) ошибкой