1. Неверным является утверждение, что:
а) в эффективно действующих компаниях внешние факторы находятся под постоянным контролем со стороны руководства предприятия +
б) факторы внешнего окружения следует учитывать при разработке рыночной стратегии предприятия
в) в современных условиях маркетинговая среда характеризуется значительной динамичностью
2. Обратная связь в процессе коммуникации может быть:
а) директивной и недирективной
б) положительной и отрицательной +
в) прямой и косвенной
3. К экстралингвистическим элементам невербальной коммуникации относится:
а) улыбка
б) плач
в) смех +
4. Сколько процентов работы занимает коммуникация у руководителя:
а) 80 +
б) 60
в) 70
5. Затруднения в приеме и понимании коммуникации связанные с интерпретацией информацией называется:
а) эмоциональным барьером
б) невербальным барьером
в) семантический барьером +
6. Система распределения предприятия-продавца состоит из:
а) стратегии сбыта
б) логистической инфраструктуры сбыта +
в) сбытовой политики
7. Система распределения предприятия-продавца состоит из:
а) сбытовой политики
б) стратегии сбыта
в) сбытовой структуры сбыта +
8. Предприятия, завоевавшие большие доли рынка в зрелых секторах экономики, относятся к группе:
а) «дойные коровы» +
б) «вопросительные знаки»
в) «собаки»
9. Матрица, позволяющая уточнить стратегии развития компании в терминах «продукт-рынок», а также оценить вероятность успеха и величины затрат, — это модель:
а) Абеля
б) «Маккинзи»
в) Анзоффа +
10. Метод, позволяющий определить достоверность гипотезы о различиях двух групп потребителей, выделенных при помощи кластеризации, — это анализ:
а) факторный
б) дисперсионный +
в) совместный
11. Показатель «интенсивность конкуренции по динамике рынка» характеризует:
а) возможности роста фирмы без столкновения с интересами конкурентов +
б) соотношение спроса и предложения на рынке
в) годовой темп роста рынка в сопоставимых ценах
12. В группу Z XYZ-анализа относят клиентов с коэффициентом аппроксимации:
а) 80%
б) от 50% и выше +
в) от 20 до 50 %
13. Процедура установления разницы между затратами на воплощение потребительских качеств товара и значимостью этих качеств как мотиваторов — это анализ:
а) GAP +
б) ситуационный
в) SWOT
14. Из перечисленного, необходимость обращения в специализированные PR -фирмы обусловлена:
а) расширение связей с местными СМИ
б) недоверие к собственной PR -службе
в) необходимость консультации независимого PR -специалиста +
15. Из перечисленного, необходимость обращения в специализированные ПР-фирмы обусловлена:
а) реализация масштабных проектов, связанных с зарубежным бизнесом +
б) расширение связей с местными СМИ
в) снижение рейтинга организации
16. Конференции занятых, представляющие возможность прямых коммуникаций, проводятся:
а) по мере необходимости
б) раз в год или полгода +
в) ежемесячно
17. Термин «мягкое лоббирование» означает:
а) проведение ограниченной кампании СМИ
б) информирование парламентариев о международной практике законотворчества
в) предварительное знакомство парламентария с представителями отрасли крупного бизнеса +
18. Наиболее эффективное лоббирование ведется:
а) зарубежными государствами
б) отраслевыми ассоциациями +
в) силовыми структурами
19. Объем пресс-релиз составляет:
а) около одного печатного листа
б) не менее 10 страниц
в) 1 страница +
20. Период, когда предпринимаются первые попытки воздействия на общественное мнение:
а) Новое время
б) Античность +
в) Средневековье
21. Презентация — это специальное мероприятие, предусматривающее:
а) представление фирмы, лица, продукта +
б) открытие нового здания фирмы
в) посещение объектов фирмы
22. Из перечисленного, совмещение работы штатных и внешних PR -специалистов возможно в случаях:
а) периоды «пиковой загрузки»
б) организация перемещается в новый регион +
в) отсутствие постоянной работы
23. Из перечисленного, совмещение работы штатных и внешних PR -специалистов возможно в случаях:
а) отсутствие постоянной работы
б) периоды «пиковой загрузки»
в) внешний консультант располагает специфическим опытом +
24. Средний размер PR -отдела большой корпорации составляет:
а) от 50 до 70 сотрудников
б) от 5 до 20 сотрудников +
в) не менее 100 человек
25. Влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами:
а) политическая реклама
б) авторитаризм
в) лоббирование +
26. Из перечисленного, к задаче PR относятся:
а) создание новых отделений организации в регионах
б) определение рекомендаций по созданию и совершенствованию имиджа организации +
в) оптимизация структуры управленческого аппарата
27. Из перечисленного, к задаче PR относятся:
а) улучшение взаимопонимания между организацией и контактными аудиториями +
б) оптимизация структуры управленческого аппарата
в) создание новых отделений организации в регионах
28. Росту доверия персонала к менеджменту способствуют:
а) увеличение числа занятых
б) применение дисциплинарных мер
в) своевременные и более четкие коммуникации +
29. Оценка результативности PR-деятельности позволяет ответить на вопрос:
а) обретено ли признание общественности? +
б) как перестроить содержание рекламы?
в) есть ли необходимость открытии нового филиала фирмы?
30. Действенный метод рекламного воздействия путем распространения писем, содержащих рекламное сообщение, называется:
а) лейаут
б) директ мейл +
в) бликфанг