Тест с ответами: «Правила общения с различными категориями пациентов»

1. Нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться:
а) когнитивные нарушения +
б) коньюктивные нарушения
в) апативные нарушения

2. Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом:
а) говорить только на высоких тонах
б) не говорить на высоких тонах +
в) не имеет значения

3. Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет:
а) игровая форма общения
б) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует
в) серьезный разговор, с уважением достоинства ребенка +

4. Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях:
а) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника +
б) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи
в) на этот счет нет рекомендаций экспертов

5. Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации:
а) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена
б) получивший информацию не реагирует на нее
в) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято +

6. Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет:
а) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует
б) игровая форма общения +
в) общение, как со взрослым, серьезно, с уважением

7. Чтобы незрячий пациент сел, необходимо:
а) взять его за локоть и усадить на стул
б) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула
в) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник +

8. Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии:
а) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру +
б) назначить успокаивающие средства;
в) необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.п.

9. Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями:
а) следует задавать вопросы, которые требуют длинных ответов
б) не имеет значения
в) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка +

10. Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо:
а) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его
б) объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности +
в) забрать у него трость, так как она может помешать ему

11. Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями:
а) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент +
б) нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент
в) не имеет значения

12. Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке:
а) использование наглядных материалов
б) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет» +
в) присутствие переводчика

13. Вербальное проявления агрессии:
а) повышенный тон речи +
б) пониженный тон речи
в) обычный тон речи

14. Эйджизм — это:
а) дискриминация по расовому признаку
б) дискриминация по гендерному признаку
в) дискриминация по возрасту +

15. Деменция — это приобретённое слабоумие, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

16. Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом:
а) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации
б) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов +
в) эти явления не связаны

17. Пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

18. Особенности общения с пожилыми
а) использование неформального стиля общения
б) использование формального стиля общения +
в) подойдет любой стиль общения

19. Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул:
а) «Что стоите? Садитесь!»
б) «Вам удобно? Может, сядете?»
в) «Садитесь, пожалуйста» +

20. Один из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом:
а) письменная
б) невербальная +
в) устная

21. Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации:
а) пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия +
б) пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения
в) пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению

22. Один из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом:
а) формальная
б) вербальная +
в) неформальная

23. Доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

24. Коммуникация в медицине:
а) получение информации медработником от пациента
б) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом +
в) передача информации от медицинского работника пациенту

25. Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом:
а) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента
б) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию
в) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры +

26. Совершеннолетние пациенты с задержкой развития:
а) не способны подписывать юридические документы
б) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь +
в) недееспособны

27. Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы:
а) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения +
б) громким голосом призовете его к порядку
в) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию

28. Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам:
а) не следует использовать жесты — это отвлекает
б) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента
в) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова +

29. Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ:
а) метод «да-нет» +
б) сурдоперевод
в) мнемонический метод

30. Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента:
а) повышенный голос
б) попытка спокойного разговора +
в) громкая музыка

Легко сдаем