1. Как называются установленные в обществе правила, образцы поведения людей:
а) социальной нормой +
б) общественным порядком
в) социальным статусом
2. Они закрепляют представление о “добре и зле” в поведении людей. Какому виду норм соответствует эта характеристика:
а) эстетическим нормам
б) моральным нормам +
в) правовым нормам
3. Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
а) обычаи
б) традиции
в) социальные нормы +
4. Отклоняющееся поведение представляет собой именно такой тип поведения:
а) противоречащий принятым в обществе социальным нормам +
б) всегда приводящий к отрицательным последствиям
в) не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
5. Правильны ли следующие суждения:
1. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты должного поведения
2. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах, политических принципах и международных договорах
а) только 1 +
б) только 2
в) оба правильны
6. Девиантное поведение всегда:
а) причиняет вред личности
б) не соответствует социальным нормам +
в) наносит ущерб обществу
7. Что является примером негативного отклоняющегося поведения:
а) повышенный интерес к результатам спортивных достижений
б) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
в) алкоголизм +
8. Как называются правила поведения, в основе которых лежат представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, имеющие огромное значение для общества, социального слоя, отдельного человека:
а) моральными нормами +
б) религиозными нормами
в) обычаями
9. Как назывался сборник правил и наставлений по всем вопросам жизни в семье, своеобразная энциклопедия русского быта XVI века:
а) Русская Правда
б) Салическая Правда
в) Домострой +
10. Что сначала должен сделать учащийся, придя в школу:
а) сразу зайти в столовую
б) снять верхнюю одежду, переобуть уличную обувь и пройти в класс +
в) сразу пройти в класс
11. Какие предметы нельзя приносить с собой в школу:
а) предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих +
б) учебники и тетради
в) сотовый телефон, плеер
12. Что является сигналом к началу урока:
а) гонг
б) звонок +
в) будильник
13. Что должен сделать учащийся после звонка на урок:
а) занять своё место, проверив готовность к уроку +
б) начать беседовать с другими учащимися
в) уйти домой
14. Что должен сделать учащийся, когда учитель входит в класс:
а) начать разговаривать с друзьями подругами
б) выйти из класса
в) встать +
15. Что должен сделать учащийся, чтобы задать вопрос учителю:
а) поднять руку +
б) перебить учителя и задать вопрос
в) дождаться конца урока
16. Что должны сделать учащиеся после окончания урока:
а) сразу выйти из класса
б) дождаться разрешения учителя покинуть класс, потом собрать свои вещи и навести порядок на парте +
в) сразу начать собирать свои вещи
17. Что нужно сделать после окончания последнего урока:
а) остаться в классе
б) пойти в столовую
в) покинуть школу +
18. Что учащийся должен делать на уроках:
а) разговаривать по мобильному телефону или играть
б) внимательно слушать учителя и выполнять все его задания +
в) отвлекать одноклассников разговорами
19. Как поступить, если на улице у вас развязался шнурок, оторвалась ручка сумки или произошла другая неприятность:
а) не обращая внимания, идти дальше
б) обратится за помощью к людям
в) отойти в сторону и поправить +
20. Как вести себя, когда вы встретили хорошего знакомого на улице:
а) радостно закричать его имя
б) отойти в сторону и поговорить +
в) поговорить с ним прямо на дороге
21. Находясь на улице, куда деть мусор:
а) бросить в урну +
б) выбросить на тротуар
в) выбросить в укромное место
22. Как поступить, если необходимо что-либо сказать через улицу:
а) объясниться жестами
б) подойти поближе и сказать +
в) крикнуть погромче
23. Какое из выражений предпочтительнее в молодежной аудитории для сообщения об отсутствии родителей:
а) «Шнурки слиняли»
б) «Родители ушли»
в) «Предки свалили» +
24. Можно ли обсуждать с собеседником возраст присутствующих:
а) этой темы можно не избегать, когда речь идет о молодых людях
б) этой темы лучше избегать, особенно когда речь идет о женщинах и пожилых людях +
в) в обсуждении возраста присутствующих нет ничего предосудительного
25. Может ли девушка закурить на улице:
а) может, но только когда нет дождя или снегопада
б) может, как и в любом другом месте
в) этикет это запрещает +
26. Кто знакомит гостей друг с другом на праздничном вечере:
а) тамада
б) хозяева +
в) гости знакомятся без посторонней помощи
27. Когда можно сесть за праздничный стол:
а) после приглашения хозяев и после того, как сядут женщины +
б) только после того, как сядут важные гости
в) как только вы зашли в комнату, где находится стол
28. Может ли женщина сидеть в позе «нога на ногу», если находится на людях:
а) нет, это неприемлемо для женщины +
б) все зависит от ситуации
в) скрещивать ноги подобным образом можно
29. В многолюдную комнату входит человек, не знакомый собравшимся. Кого и кому нужно представить вначале:
а) если вошедший – важная персона, то ему представляют других, если нет – сначала представляют его +
б) прежде всего представляют новенького, причем независимо от ситуации
в) вошедшего знакомят с присутствующими
30. Как вы покажете свое особо уважительное отношение к человеку старше вас, если будете его приветствовать:
а) произнесу обычные слова приветствия и сопровожу их кивком
б) добавлю к приветствию имя и отчество человека +
в) протяну ему руку, чтобы мы могли обменяться рукопожатиями