Тест с ответами «Предпосылки правомерного поведения» для 10 класса

1. Выдающийся российский правовед Л.И. Петражицкий, заявляющий, что без правосознания право не может существовать, был основоположником … школы права:
а) психологический +
б) теоретический
в) классической

2. Необходимо правильно установить соответствие между функцией правосознания и её содержанием:
рациональная:
а) правосознание является отражением субъективных эмоций, возникающих у людей в процессе реализации и применения права
б) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым +
в) правосознание включает субъективную оценку права и правовых норм

3. Определенное психологическое состояние человека, сформированное условиями его жизни, воспитанием, основанное на принятии ценностей, закрепленных правом, называется правовой:
а) установкой +
б) педагогикой
в) культурой

4. Необходимо правильно установить соответствие между функцией правосознания и её содержанием:
эмоциональная:
а) правосознание является отражением субъективных эмоций, возникающих у людей в процессе реализации и применения права +
б) правосознание включает субъективную оценку права и правовых норм
в) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым

5. Антиподом правовой культуры является:
а) правосознание
б) правовой идеализм
в) правовой нигилизм +

6. Необходимо правильно установить соответствие между функцией правосознания и её содержанием:
оценочная:
а) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым
б) правосознание включает субъективную оценку права и правовых норм +
в) правосознание является отражением субъективных эмоций, возникающих у людей в процессе реализации и применения права

7. Целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколе­ния к другому называется:
а) правовой культурой
б) правосознанием
в) правовым воспитанием +

8. К основным методам борьбы с правовым нигилизмом в РФ относится реальное обеспечение верховенства Конституции РФ и законов, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

9. Высшей формой правомерного поведения, соответствующей высокому уровню правосознания и правовой культуры, называют поведение:
а) маргинальное правомерное
б) конформистское
в) социально активное +

10. К основным методам борьбы с правовым нигилизмом в РФ относится широкий и повсеместный его показ в кинофильмах, художественной литературе, печати, на телевидении как имеющего свои преимущества явления, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

11. Отрицательное отношение к праву, закону и правовым фор­мам организации общественных отношений называется правовым:
а) нигилизмом +
б) идеализмом
в) перфекционизмом

12. Правовая культура общества характеризуется состоянием правосознания, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

13. По субъектам правосознание делится на:
а) индивидуальное и коллективное +
б) абстрактное и относительное
в) обыденное и профессиональное

14. Правовая культура общества характеризуется степенью развитости юридической науки и юридического образования, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

15. Понятие, включающее понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе на основе правовых воззрений, теорий и доктрин, называется:
а) правовой идеологией +
б) правовой психологией
в) механизмом правового регулирования

16. Право формирует правосознание человека, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

17. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется:
а) проступком
б) деликвенцией
в) преступлением +

18. Правосознание оказывает влияние на правотворчество и через него на содержание права, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

19. Отклоняющееся поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется:
а) демонстративным
б) деструктивным
в) девиантным +

20. Правовая культура личности включает:
а) привычку к правомерному поведению
б) правосознание человека
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

21. Совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действительности, восприятие ее в мыслительных и чувственных образах:
а) правосознание +
б) правопорядок
в) самосознание

22. Правовая культура личности включает:
а) правовую пассивность личности
б) правовую активность личности +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

23. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется:
а) самооценкой
б) самоконтролем
в) совестью +

24. Антиподом правового нигилизма является:
а) индивидуальное правосознание
б) правовая культура +
в) обыденное правосознание

25. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется:
а) презумпцией
б) фикцией
в) санкцией +

26. Правовое просвещение представляет собой:
а) передачу, накопление и усвоение правовых знаний в школе
б) распространение правовых идей и правовых требований среди населения телевидением, радио +
в) собственный анализ человеком правовых явлений

27. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются:
а) обычаем +
б) порядком
в) правом

28. Отношение к правовым знаниям, их оценка с точки зрения определённой системы ценностей:
а) правовая психология
б) правовая установка
в) правовая идеология +

29. К социальным нормам не относится:
а) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству +
б) обязанность заботиться о престарелых родителях
в) обычай здороваться, когда человек входит в помещение

30. Правила поведения, обладающие значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называются:
а) религиозными нормами
б) моральными нормами +
в) правовыми нормами

Легко сдаем