1. Кто из педагогов не связан с системой развивающего обучения:
а) Сухомлинский +
б) Макаренко
в) Выготский
2. Требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало бы современное состояние наук:
а) Принцип освоения
б) Принцип научности +
в) Принцип сдерживания
3. Что является движущей силой процесса обучения:
а) Изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся
б) Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков
в) Противоречия процесса обучения +
4. Предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе:
а) Принцип периодичности
б) Принцип систематичности и последовательности +
в) Принцип трактовки
5. Выберите подходящую характеристику проблемного обучения:
а) Учебный материал изучается в сжатые срок
б) Учебный материал изучается отдельными порциями
в) Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий +
6. Требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок:
а) Принцип ответственности
б) Принцип доступности +
в) Принцип восприятия
7. Что не относится к достоинствам традиционного обучения:
а) Быстрое формирование практических умений и навыков
б) Получение знаний в концентрированном виде в сжатые сроки
в) Субъектно-объектный стиль отношений учащихся и педагога +
8. Один из старейших и важнейших принципов в дидактике – означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала:
а) Принцип внимательности
б) Принцип наглядности +
в) Принцип обязательств
9. Какая из характеристик относится к дидактическим требованиям к уроку:
а) Выявление воспитательных возможностей учебного материала урока
б) Создание установок, оптимальность темпа урока, стройность, законченность
в) Соблюдение принципов обучения, логика решения задач, адекватность содержания, форм, методов целям +
10. Один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности:
а) Принцип понимания
б) Принцип сознательности и активности учащихся +
в) Принцип самоконтроля
11. Какой из методов не относится к классификации по уровню активности познавательной деятельности:
а) Метод формирования познания +
б) Объяснительно-иллюстративный метод
в) Репродуктивный метод
12. Основан на прочности закрепления знаний в памяти учеников:
а) Принцип точности
б) Принцип действительности
в) Принцип прочности +
13. О каком принципе обучения идет речь: «Его основу составляют закономерности памяти, ее роли в психической жизни человека. Он связан с принципами сознательности и активности, систематичности и последовательности»:
а) Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся +
б) Принцип связи обучения с жизнью
в) Принцип положительного эмоционального фона
14. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип точности
б) Принцип действительности
в) Принцип прочности +
15. Основное положение, определяющее содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями:
а) Принцип обучения +
б) Дидактическое правило
в) Общенаучный принцип
16. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип понимания
б) Принцип сознательности и активности учащихся +
в) Принцип самоконтроля
17. К какому компоненту целостного процесса обучения относится познание учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов, законов природы и общества, а также самих себя:
а) Кибернетический компонент
б) Дидактический компонент
в) Гносеологический компонент +
18. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип внимательности
б) Принцип наглядности +
в) Принцип обязательств
19. Какое из утверждений не соответствует понятию «воспитание»:
а) Новое часто встречает отпор уже сложившегося противоположного
б) Успех требует больших усилий и подготовленности
в) Результат прослеживается просто +
20. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип ответственности
б) Принцип доступности +
в) Принцип восприятия
21. Знания – это:
а) Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом +
б) Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства
в) Овладение способами, приемами, действиями
22. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип теории
б) Принцип связи обучения с практикой +
в) Принцип раскованности
23. Какое из понятий является самым масштабным:
а) Форма обучения
б) Прием обучения
в) Метод обучения +
24. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип периодичности
б) Принцип систематичности и последовательности +
в) Принцип трактовки
25. Выберите самую широкую трактовку понимания сути обучения:
а) Обучение как вооружение учащихся под руководством педагога системой научных знаний о мире и научно обоснованными способами деятельности
б) Обучение как развитие интеллектуальной сферы, познавательных способностей и интересов обучаемых на той же основе овладения системой знаний и научно обоснованными способами деятельности
в) Обучение как способ развития личности на основе овладения учебным материалом +
26. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип освоения
б) Принцип научности +
в) Принцип сдерживания
27. В каком из аспектов обучение рассматривается в единстве преподавания и учения:
а) В дидактическом +
б) В общепедагогическом
в) В методическом
28. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип восприятия
б) Принцип внимательности
в) Принцип развивающего и воспитывающего обучения +
29. Кто из педагогов определил процесс обучения как целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников:
а) Бабанский +
б) Пидкасистый
в) Макаренко
30. Какая из моделей образования предполагает усвоение только тех культурных ценностей, которые будут позволять человеку вписываться в существующие общественные структуры:
а) Неинституциональная модель образования
б) Рационалистическая модель образования +
в) Феноменологическая модель образования